СМИ об РЖД

Циклонам и землятресениям вопреки трудится Сахалинская магистраль

Очередной мощный циклон, обрушившийся на остров, не дал возможности московскому "десанту" - первым заместителям министра путей сообщения Вадиму Морозову и председателя Роспрофжела Александру Макаренко - принять участие в конференции трудового коллектива Сахалинской железной дороги, посвящённой итогам выполнения коллективного договора за 2001 год и перспективам на год нынешний.
     Главный инженер магистрали Владимир Кривозубов, выступивший с отчётным докладом, разумеется, не мог не ссылаться (что, подчеркнём, совершенно объективно!) на страшный разгул стихии в начале 2001 года, значительно осложнивший работу сахалинским железнодорожникам и принёсший дороге большой материальный ущерб. Техника не раз сдавала в снежных завалах, но люди выстояли, выдюжили, проявив поистине высокое мужество и профессионализм. Честь им за это и хвала!
     Вся экономика острова Сахалин из-за погодных условий и целой серии землетрясений очень сложно выходила из зимы 2001 года и долго не могла восстановиться. В связи с этим план погрузки на магистрали был выполнен только на 91,8 процента, недогружено 175,9 тысячи тонн. Падение объёма погрузки по сравнению с 2000 годом составило 10,4 процента (228 тысяч тонн). Пассажирооборот за 2001 год оказался ниже планового на 6,3 процента. Несмотря на снижение объёма работы, дорога добилась улучшения по ряду показателей. Например, по таким из них, как вес поезда, статнагрузка, участковая и техническая скорость, плановые задания были выполнены. Темп роста производительности труда составил 111,4 процента.
     В 2001 году на дороге брака в поездной и маневровой работе не допущено (1 случай брака в 2000 году). Вместе с тем положение с обеспечением безопасности движения многие делегаты оценили как тревожное - допущено 4 дорожно-транспортных происшествия на переездах по вине водителей транспортных средств против двух в 2000 году.)
     Среднемесячная заработная плата составила в основной деятельности 6220,2 рубля, по перевозкам - 6458 рублей. В сравнении с 2000 годом рост составил 30,9 процента.
     Доходы от перевозок составили 1434,6 миллиона рублей, 10,2 процента сверх плана, что позволило ещё прибавить к среднемесячной зарплате: к новому году она составила 7611 рублей. Эта цифра впечатляет, но не надо забывать о чудовищной дороговизне на острове буквально на всё. Цены на целый ряд товаров и услуг здесь в два, а то и в три раза превышают материковые. Об этом, кстати, особо остро говорили электромеханик дистанции энергоснабжения Николай Ерочкин, председатель профкома Южно-Сахалинского депо подвижного состава Валентина Кузьминова, старший электромеханик дистанции сигнализации и связи Владимир Литвиненко и другие.
     В 2001 году на дороге была продолжена работа по приведению численности работающих в соответствие с объёмами выполняемой работы. Успехом дорожной программы является то, что удалось избежать социальных конфликтов при высвобождении людей. Уволены по собственному желанию 840 человек, в связи с уходом на пенсию -209 человек, 173 человека переведены на другую работу в порядке внутритранспортного перемещения. Эта работа проводилась администрацией и дорпрофсожем при неукоснительном выполнении положений Тарифного соглашения и коллективного договора, что позволило, ещё раз подчеркнём, сохранить нормальную рабочую атмосферу в коллективах.
     Для сохранения кадрового потенциала на дороге создаются новые рабочие места, производится упреждающая переподготовка высвобождаемых работников с целью их использования на образовавшихся вакансиях или на вторых профессиях. В 2001 году производственные коллективы дороги 8 раз выходили победителями отраслевого соревнования. В этом немалая заслуга профсоюзных комитетов, председателя дорпрофсожа Владимира Богатырёва.
     В своих выступлениях делегаты, в частности, отмечали, что значительная работа была проделана по охране труда. На эти цели израсходовано более 16 миллионов рублей, или 0,99 процента от эксплуатационных расходов дороги. Работники дороги полностью были обеспечены спецодеждой.
      На дороге заботятся о ветеранах. Всем неработающим пенсионерам была оказана материальная помощь, для них приобретались путёвки, оказывалась помощь в ремонте квартир и бытовой техники, на лечение, сложные операции, приобретение лекарств.
     На конференции были обозначены и многие другие проблемы, требующие быстрого решения. И всё же, подводя итоги работы островной магистрали за 2001 год, можно смело сделать вывод, что при всей сложности финансово-экономической ситуации коллективный договор в основном выполнен.
     В целях обеспечения устойчивой работы в 2002 году коллективу дороги, подчеркнул её начальник, предстоит решить много задач, главная из которых - добиться рентабельной работы всех хозяйств, всемерно развивать подсобно-вспомогательную деятельность. А будет достойный доход, появятся и дополнительные средства на укрепление "социалки", повышение зарплаты.

Валерий ХУДАЕВ

Тематика: СахЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1