СМИ об РЖД

МПС закупит локомотивы

Как рассказал "Ведомостям" глава департамента локомотивного хозяйства МПС Александр Русак, коллегия МПС решила выделить в 2002 г. 1,35 млрд руб. за счет инвестпрограммы министерства на закупку новых пассажирских локомотивов. На Новочеркасском электровозостроительном заводе будет закуплено 29 электровозов на 768,6 млн руб., на Коломенском - 19 тепловозов на 580,4 млн руб. Русак называет этот заказ МПС "самым крупным за последние 10 лет". сейчас парк пассажирских локомотивов МПС насчитывает 1890 электровозов (более 80% - чешской постройки) и 480 тепловозов (Тбилисского и Коломенского заводов).
     По оценке гендиректора Коломенского завода Владимира Власова, заказы МПС определяют как минимум половину общей выручки завода (1,3 млрд руб. в 2001 г.). "Так жизнь устроена, - говорит Русак из МПС. - Заводы - монополисты по отношению к нам, а мы - по отношению к ним".
     МПС собирается постепенно подрывать эту монополию. На Ярославском электровозоремонтном заводе создано совместное предприятие с чешским производителем электровозов Skoda Loko. Начав с ремонта существующих электровозов чешской постройки, СП намерено разрабатывать новый тип локомотива. Тем же занимается канадская Bombardier, опытный электровоз которой пока не прошел испытаний МПС. Владимир Андрияка, гендиректор уполномоченной компании МПС по закупкам подвижного состава "Росвагонмаш", говорит, что остальные локомотивостроители - Брянский, Людиновский и Луганский (Украина) заводы - традиционно специализировались на строительстве грузовых тепловозов, которых МПС пока хватает.

Илья Хренников

Версия для печати
screenRenderTime=0