СМИ об РЖД

01.03.2002РОССИЯ

Билетов хватит на всех

Все, кто хочет уехать поездом, обязательно уедут. Так перед каждым летним пиком перевозок утверждают железнодорожники. И они правы: в конце концов все доезжают из пункта А в пункт Б, а главное - возвращаются в пункт А. Но вот какой ценой это порой достается. Проблема первая: даже к открытию касс за 45 суток билета в нужный поезд уже нет - работают перекупщики, при этом в поездах нередко бывают свободные места. Проблема вторая: чтобы купить билет в кассе, нужно отстоять полдня без всякой гарантии, что вы его приобретете. Проблема третья: из Москвы забронировать билеты для возвращения с юга еще сложнее. Но начальник Московского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров (МЖА) господин Каляпин заверяет, что к этому летнему сезону многое изменится к лучшему.
     Кое-что стало меняться еще в прошлом году. Например, в системе предварительного заказа билетов. Раньше заказать мог один человек, а купить - совершенно другой: ведь заказ был обезличенным. Теперь его сделали именным - на определенную фамилию и с указанием паспортных данных. Любое отклонение от этих данных - и заказ аннулируется. А срок выкупа билета сократили с пяти суток до двух. Одно это помогло сбить волну перепродаж.
     Чтобы уменьшить потери времени пассажиров в очередях, МЖА увеличивает число точек, где продаются билеты. Прошлым летом работало 96 касс, в этом году их будет еще больше. А скоро на Комсомольской площади откроется сервисный центр. Но слишком велики сезонные колебания в пассажирском движении: летом в Москве железнодорожных билетов за день продается на 60-70% больше, чем зимой (а грядущим летом снова будет ажиотаж). И трудно справиться только своими силами. Поэтому весьма перспективное направление - открытие терминалов в различных организациях, на предприятиях. Их уже имеется около 200. Но эта сеть и дальше будет развиваться, особенно в спальных районах и местах пересадок пассажиров с электричек на метро. Более того, МЖА откроет свои кассы вдали от столицы, например в Якутске. Дело в том, что до трети всех отправляющихся самолетами из Якутска в Москву затем едут отсюда поездами, Что касается отправки групп (туристов, детей, спортсменов), то проблема лишь в том, чтобы соответствующие организации загодя, за 46 суток, позаботились о покупке билетов. А еще есть система договоров организаций с МЖА. И никакой давки. А как обстоит дело с использованием современных информтехнологий? Железнодорожники уже пытались в прошлом году продавать билеты через Интернет, но потом от этого отказались. Впрочем, скоро у МЖА появится свой веб-сайт, и пассажиры смогут отправлять заказы по электронной почте. Оператор через систему "Экспресс" узнает о наличии мест с учетом заказа и сообщит об этом пассажиру. А чтобы не было злоупотреблений, время на выкуп билетов по электронному заказу отводится минимальное - только один час. Затем невыкупленный билет попадет в свободную продажу. Скоро начнет работать новая информационно-реализационная система "Экспресс-3". Она чисто служебная, хорошо защищена от несанкционированного проникновения. Бронировать и покупать билеты через нее будут только операторы, но любой пользователь Сети сможет узнать о наличии билетов. Острейшая в пик летних перевозок проблема бронирования мест для проезда из конечного пункта других регионов тоже решается. МЖА предложило заранее квотировать норму. И, как заявил Каляпин: "МПС нас поддержало. Квоты пересмотрены и в основном увеличены. Квотирование теперь сделано так, что до 70% билетов на поезда южного направления сразу же попадает в систему продаж Московской железной дороги". Как заверяют железнодорожники, количество вагонов и мест в них этим летом будет больше, чем в прошлом. И если пассажир заранее побеспокоится о билетах, то получит именно то место, в том поезде и той категории, которое ему хотелось бы получить.

Анатолий ПАНКОВ

Версия для печати
screenRenderTime=5