СМИ об РЖД

Программное "Кредо"

Безопасность движения - важнейший качественный показатель работы стальных магистралей. Об этом чётко сказано в постановлении недавно состоявшегося заседания коллегии МПС. Но нельзя гарантировать его выполнение, скажем, на 99,9 процента. Абсолютно каждый пассажир должен быть твердо уверен, что, выбрав для своей поездки железную дорогу, он останется целым и невредимым. Журнал "Железнодорожный транспорт", поместив статью А.Красковского "Обеспечение безопасности движения поездов в условиях реформирования железных дорог", освещает многие ключевые аспекты этой проблемы.
     На Московской дороге состоялась сетевая школа работников маркетинговых подразделений отрасли. Ей посвящен обширный блок публикаций. Это изложение докладов и выступлений ведущих специалистов МПС, обмен опытом участников школы. "Знание рынка - залог успеха" - таков ее лейтмотив. А на заседании президиума Научно-технического совета МПС рассматривались пути и способы ресурсосбережения. Возможности экономии ресурсов вскрываются в статьях А.Лисицына, Н.Шабалина и А.Русака.
     Система сигнализации "путь - поезд" с использованием сотовой радиосвязи, призванная повысить уровень безопасности движения, широко распространена на дорогах европейских стран. Теперь эта система, как сообщает журнал "Железные дороги мира", стала трансъевропейской. Иначе говоря, если поезд из одной страны въезжает на железнодорожную сеть другой, то система связи "путь - поезд" продолжает действовать. Она унифицирована.
     Интерес также представляет статья о безопасности движения на железнодорожных переездах в Германии.
     Безопасность движения, как известно, во многом зависит от конструкции и состояния технических средств железнодорожного транспорта - подвижного состава, СЦБ и связи, пути и сооружений. О том, как испытываются эти средства перед началом постоянной эксплуатации, рассказывается в информации о работе экспериментальных научно-исследовательских центров в ФРГ, США, Китае, Польше, России и других странах.
     Перспектива реформирования структуры управления на европейских магистралях - тема ещё одной актуальной публикации.
     Можно ли было предотвратить тяжелое крушение грузовых поездов на станции Гонжа Забайкальской дороги? В нем виноваты локомотивные бригады. Журнал "Локомотив" подробно рассматривает этот печальный случай с обобщающими выводами. Об основных принципах применения средств неразрушающего контроля узлов локомотивов повествует группа специалистов по диагностике, а Б.Евстифеев и Ю.Соин из ВНИТИ описывают технологию восстановления узлов и агрегатов тепловозов без разборки.
     "Не перегружайте машиниста!" - призывает заместитель начальника отдела Департамента локомотивного хозяйства В.Власов. Он показывает, как сверхурочные часы работы влияют на здоровье локомотивных бригад.
     На чешском маневровом локомотиве ЧМЭЗП поставили отечественные дизель-генераторы. Он успешно прошёл полный цикл приёмочных испытаний. Журнал также продолжает знакомить читателей с оборудованием нового российского тепловоза ТЭРА1. Машинисты-ремонтники почерпнут много полезных для них сведений из консультации "Устранение неисправностей в электрических цепях ВЛ80С".
     Итоги работы локомотивного хозяйства в 2001 году и задачи на текущий год в условиях реформирования излагаются с анализом конкретных ситуаций.
     О рельсовом транспорте скандинавских стран обстоятельно рассказывается в разделе "Зарубежная техника".
     Вопросы обеспечения безопасности движения занимают большое место и в журнале "Автоматика, связь, информатика". Аппаратура ПОНАБ, контролирующая состояние подвижного состава на ходу поезда, устарела и подлежит замене, которую и ведут на дорогах. Однако дело это длинное, дорогое и трудоемкое. Где же выход? В.Фарафонтов, О.Зыков и А.Тагиров предложили удачное решение, уже проверенное в эксплуатационных условиях. Оказывается, ПОНАБ можно модернизировать, использовав микропроцессорную аппаратуру нового поколения КТСМ-01.
     Ошибки в счете осей подвижного состава приводят к нарушению контроля теплового состояния букс, что грозит опасными последствиями. Модернизация ДСО (датчиков счёта осей), описанная О.Галкиным и Г.Насоновым, исключает эти ошибки.
     Устройства СЦБ порой становятся жертвами длительного короткого замыкания тока в контактной сети. Профессор ДИИТа А.Разгонов дает рекомендации, как избежать подобных повреждений. А о том, как правильно выбрать элементы обратной тяговой сети при пропуске тяжеловесных и длинно-составных поездов, рассказывают научные сотрудники ВНИИЖТа.
     В разделе "Новая техника и технология" читатели найдут интересные материалы, посвящённые ресурсосбережению, новым разработкам в области автоматического контроля стрелок, и другие.
     Очень важное место в обеспечении безопасности движения поездов занимают проблемы координатного контроля положения пути в плане и профиле. Знание координат позволяет улучшить взаимодействие пути и подвижного состава при повышении скоростей. Этой цели служат спутниковые навигационные системы, мобильные АПК (аппаратно-программные комплексы), созданные в СибГУПСе. В.Круглов, В.Щербаков, А.Демура, И.Шерстобитова и В.Шадрин в журнале "Путь и путевое хозяйство" знакомят путейцев с работой этих систем, показывая их совместимость с программным комплексом "Кредо" (KREDO). (...)

Леонид Троицкий

Версия для печати
screenRenderTime=1