СМИ об РЖД

Билеты в лето

Об этом заявил на пресс-конференции первый заместитель начальника дороги Виктор Попов. Характеризуя работу своего ведомства, Виктор Попов отметил, что Московской железной дорогой за 2001 год было перевезено 558,7 млн. пассажиров. Это составляет 47% объема перевозок всей сети железных дорог России. Пригородными поездами за прошлый год было перевезено 504,6 млн. человек, из них 237 млн., или 47%, пользующихся льготным проездом. Как отметил первый заместитель начальника дороги, за 2001 год от перевозки безбилетных и льготных пассажиров в пригородном сообщении они понесли убытки на сумму 4,3 млрд. рублей, а компенсировано субъектами Федерации только 65%, или 2,8 млрд. рублей.
     Известно, что в последние несколько лет были нарекания пассажиров на несоблюдение расписания движения как дальних пассажирских поездов, так и пригородных электричек. По словам Виктора Попова, руководители дороги приняли ряд мер, а результате в 2001 году график движения пассажирских поездов был улучшен на 0,2% по сравнению с предыдущими годами и составил 99,6%, а график пригородных поездов также улучшен на 0,1% и составил 99,9%.
     Готовясь к летним пассажирским перевозкам этого года, руководство Московской железной дороги составило прогноз, из которого следует, что пассажиропоток в летний период ожидается ниже прошлого года на 5%. По мнению Виктора Попова, причины разные: возможно повышение цен на железнодорожные билеты, хотя, по его оценке, процент занятых мест в вагонах менялся в течение года. Если зимой вагоны были заполнены на 69 - 70%, то в июле - августе - на 80%. Правда, отметил он, в поездах южного направления в летние месяцы все вагоны идут практически полностью загруженными.
     Далее Виктор Попов отметил такую особенность: в последнее время наблюдается устойчивый спрос пассажиров на проезд в плацкартных вагонах. Так, на Ярославском вокзале таких мест было реализовано на 94%, на Курском и Казанском вокзалах - на 88%. А вот купейные места на этих же направлениях были востребованы всего лишь на 66 - 69%. Если же взять поезда, следующие на Анапу, Адлер, Новороссийск, Евпаторию, предназначенные для детских перевозок, а это все плацкартные вагоны, то все билеты на них реализуются без остатка.
     Готовясь к массовым летним перевозкам пассажиров в южном направлении, специалисты Московской железной дороги разработали графики и намерены выводить на линии начиная с 15 мая 1100 вагонов, через месяц - 2500 вагонов, на 5 июля - 2630 вагонов и на середину августа - более 2900 вагонов. Во время летних пассажирских перевозок на Московской железной дороге будет курсировать 14 фирменных поездов. Так, с началом летнего расписания движения будет введен фирменный поезд № 104/103 сообщением Москва - Адлер, которому присвоено название "Московия". В прошлом году он стал скоростным, время нахождения в пути сокращено с 32 часов до 27 часов в одну сторону. Этим летом в состав этого поезда будут включены вагоны повышенной комфортности: экономического и бизнес-класса, где наряду с традиционным питанием пассажирам будут предложены горячие блюда. Вагоны повышенной комфортности будут также курсировать в поездах № 42/41 Москва - Воркута. № 99/100 Москва - Брянск и в качестве эксперимента в поезде № 2/1 Москва - Владивосток.
     Касаясь пригородных пассажирских перевозок, Виктор Попов сказал, что наибольшее число задействованных электропоездов было отмечено в 1988 году. Затем началось снижение и в настоящее время размеры пригородного движения электричек сократились на 32%.
     Что же предпринимает руководство Московской железной дороги по увеличению размеров движения пригородных поездов? Как объяснил Виктор Попов, недавно состоялся технико-экономический сонет, на котором было принято решение об увеличении размеров движения пригородных электричек в радиусе 50 километров от Москвы. По мнению первого заместителя начальника дороги, такого количества пар электропоездов, какое было в 1988 году, теперь уже не достичь, а на лето этого года будет сохранен тот уровень перевозок, который был в 2001 году. На протяжении многих лет жизнь показала. что все электрички в утренние и вечерние часы движутся переполненными, в середине дня бывают заполнены пассажирами на 50 - 60%. Специалисты железной дороги предложили оптимальный график движения пригородных поездов, суть которого состоит в том, что в часы пик электрички будут идти в полном составе, а в середине дня - только 6 вагонов. Но для полной реализации этого плана для таких электричек требуется дополнительно по 140 головных вагонов. А пока в часы пик дополнительно вечером и утром выходят на линии 6 пар поездов, а в выходные дни - до 9 пар. Так что в часы пик на подмосковных дорогах курсирует 186 пар пригородных поездов, что соответствует уровню прошлого года.
     Кроме того, Виктор Попов отметил вандализм, процветающий в подмосковных электричках. Если за весь прошлый год хулиганствующими пассажирами было разбито 12 тыс. кв. метров оконного стекла, то в этом году за I квартал уже разбито 5 тыс. кв. метров вагонных окон, чем нанесен ущерб в 4 млн. рублей.

Василий Потапченко

Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=1