СМИ об РЖД

"Билеты в лето" уже нарасхват

До начала летнего сезона еще три недели, а у кассовых окон Санкт-Петербургского железнодорожного агентства уже очереди. В этом году продажа билетов на поезда, включенные в летний график, началась на Октябрьской с 4 мая - значительно раньше, чем в прошлом году, когда из-за несогласованности между дорогами сети графиков движения ее оттянули аж до 20 мая, вызвав град жалоб от пассажиров.
     В связи с ремонтом и реконструкцией петербургских вокзалов, ведущимися к 300-летию города, на СПЖА, в юбилейную программу не включенное, легла повышенная нагрузка. К примеру, на Московском вокзале закрыт на реконструкцию воинский зал, а в работающем билетно-кассовом центре билеты продают не более чем за девять суток до отправления. Значит, чуть ли не половина его традиционных клиентов "перекочевала" на канал Грибоедова.
     Билетные кассиры СПЖА продают в майские дни до 300 билетов за смену каждый, вырабатывая при этом полторы свои нормы. То есть трудятся уже практически с летней интенсивностью. Ежедневно агентство оформляет до восьми тысяч проездных документов. С 1 мая (сроком до 31 августа) здесь введен в действие особый режим работы предприятия, предусматривающий в том числе вызов кассиров на работу - по необходимости - и в их выходные, впрочем, конечно же, при соблюдении нормативного количества часов отдыха между сменами. (Можно представить себе, как воспринял коллектив поступившую в марте министерскую "разнарядку" на сокращение штата билетных кассиров на пятьдесят процентов!) При этом средний заработок билетного кассира в СПЖА на сегодня куда ниже среднедорожного: 2400 рублей. Если в прошлом году премия составляла 60 процентов от оклада, в этом - 30. Но кассиры верят, что "Транссервису" удастся согласовать с экономической службой дороги вопрос о повышении премии до ста процентов. Видит Бог, эти люди, работающие весь летний сезон в режиме компьютеров, достойны и большего. Те же, кто ждать не хочет - ни повышения процента премии, ни очередного сокращения штатов, - увольняются по собственному желанию. Уже в этом году уволились пять кассиров. Переходят в коммерческие кассы, где работа та же, а зарплата куда выше. К примеру, двое из уволившихся устроились в коммерческие кассы... Московского железнодорожного агентства. Нет, они не переехали из Петербурга в Москву, просто МЖД распространила целую сеть своих коммерческих касс по всей стране, то есть на территории других железных дорог, создав их в том числе и в Петербурге. И даже в Якутии. Октябрьская дорога тоже открывает на лето коммерческие кассы, но только - на своей территории. Так, в Петербурге, согласно заключенным договорам, в этом сезоне будет работать 18 таких пунктов продажи железнодорожных билетов. Дополнительные кассы позволяют несколько уменьшить очереди на вокзалах и в СПЖА, но нагрузка, лежащая на агентстве, все равно остается колоссальной. Начиная с середины апреля его кассиры оформляют уже на 10-12 процентов больше билетов, чем в тот же период прошлого года. И с нетерпением ждут подключения к работе их летних помощников - студентов. В этом сезоне в СПЖА должны трудиться 68 студентов. С их помощью, и с помощь вызываемых на "горячие" месяцы пенсионеров, агентство намерено обеспечить в пик сезона работу семидесяти шести кассовых окон. Это на четыре окна больше, чем было прошлым летом. Будут работать уже не четыре, а восемь воинских кассовых окон. Кроме того, в СПЖА наконец-то появится и служебная касса для железнодорожников. А то столько лет - сапожник без сапог. Эта касса будет открыта в сервис-центре СПЖА. ЗАО "Окдайл" ведет ремонт арендуемого в СПЖА зала, где к 1 июня должно быть открыто пять железнодорожных касс (дополнительно).

И.Верховная

Версия для печати
screenRenderTime=1