СМИ об РЖД

Рельсы, шпалы, интернет...

Новые специалисты железнодорожного дела учатся по новейшим технологиям

РГОТУПС был создан в пятидесятых годах, когда на железных дорогах страны требовался колоссальный объем работ по восстановлению разрушенных путей и созданию новых коммуникаций. Появилась насущная потребность увеличении количества специалистов-строителей, управляющих перевозками, машинистов, кондукторов и других знатоков дорожного дела. Причем требовались они сейчас же, а не через несколько лет, когда их успеют подготовить в вузах дневного обучения. Для такой ускоренной подготовки и понадобился Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта, как назывался Открытый университет в момент своего рождения. За время существования РГОТУПС остался верен своему предназначению: здесь готовят в первую очередь технических специалистов, которые непосредственно обеспечивают безопасность и надежность перевозок. При этом РГОТУПС сумел воплотить в жизнь реальное ноу-хау в области специфики заочного обучения. Вот как рассказывает об этом ректор университета А. Т. ДЕМЧЕНКО:
     "Чтобы не отвлекать надолго людей от их основных профессиональных обязанностей, не обесточивать работу железных дорог, мы создали разветвленную сеть филиалов, покрывающих значительную территорию России. Филиалы имеются в Смоленске, Нижнем Новгороде, Саратове, Ярославле, Воронеже и других крупных железнодорожных центрах. У филиалов есть представительства в различных уголках страны от Астрахани до далекой северной Лабытнанги. Филиалы представительства на местах используют методические разработки и программы головного института, а также создают свои методики, которыми делятся с московскими коллегами на научных конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации. Так происходит взаимовыгодный обмен опытом, что позволяет нам обучать одновременно пятнадцать тысяч студентов.
     В обучении используется богатый тренажерный потенциал базовых железнодорожных парков не тсипэко Москвы, но и филиалов. Кроме того, сегодня мы активно используем новейшие технологии обучения, тот же Интернет. Виртуальные формы позволяют значительно повысить эффективность использования дистанционной формы обучения и экономить материальные ресурсы".
     Эго отнюдь не означает, что в университете студентов учат только на виртуальной основе. По твердому убеждению профессуры, задача университета не только обучить человека, но воспитать в будущем специалисте чувство любви к своей профессии, творческое отношение к работе. В университете ведется активная научная работа, многие разработки эффективно внедряются в живом железнодорожном деле. Например, самый длинный в мире пятнадцатикилометровый Северомуйский туннель на БАМе оснащен подвесками, разработанными в РГОТУПС. За высокопрофессиональную работу университет удостоен множества наград, последняя из которых - Диплом за активное участие в конференции-выставке "Новые технологии и научные разработки - предприятиям Северного округа". А главная награда университету - это свыше пятидесяти пяти тысяч выпускников, благодаря которым по рельсам России идут и идут поезда с нефтью, газом, лесом, мирно спящими в уютных купе пассажирами...

Марина ЛАВРИНЕНКО

Версия для печати
screenRenderTime=1