СМИ об РЖД

Жизнь по большому счету

Середина XX столетия, пожалуй, наиболее яркая пора в истории Российского государства. И поколение этого времени несёт на себе отпечаток. характеризуемый ёмким и могучим словом - государственник. Интересы этих людей в первую очередь замыкались на интересах страны и государства, в своей преданности идеалам они были искренни, и потому труд их был созидательным, масштабным.
     В плеяде таких личностей выделяется железнодорожник, транспортник, ответственный работник Госплана СССР Виктор Ефимович Бирюков. Он пришёл в этот важнейший государственный орган с Московской железной дороги, пройдя сложный путь работы в паровозном депо Малоярославец, лихолетье Великой Отечественной войны. Он был первым начальником Брянского отделения, начальником Московско-Киевского отделения, главным инженером Московской железной дороги в годы, когда инженерная и техническая мысль играла первую скрипку во всех делах - шёл переход локомотивного хозяйства на электрическую тягу, развивались станции, технологически перевооружался весь транспортный комплекс.
     В чём-то его путь типичен для специалиста того времени. Высокий производственный опыт, приобретённый на железнодорожном транспорте, открыл ему профессиональный путь в Госплан СССР, а там неуклонный рост государственного деятеля - от начальника подотдела по транспорту до заместителя председателя Госплана и члена коллегии... Всё это было обусловлено недюжинными способностями, колоссальной самодисциплиной, высочайшей
     требовательностью в первую очередь к себе и подчинённым.
     Мысленно охватывая взором масштаб работ, которыми занимался В. Бирюков, диву даёшься - неужели это под силу человеку?! Ведь в те двадцать пять лет, что он работал в Госплане, строились железные дороги, особенно в районе Сибири и Дальнего Востока, прокладывался БАМ, возводились морские порты, авиавокзалы, создавались новые виды воздушных лайнеров, развивалось речное пароходство. Крепли и развивались транспортные связи со странами Совета Экономической Взаимопомощи, с Комитетом по транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
     В. Е. Бирюков работал с выдающимися людьми своего времени, среди них председатель Госплана СССР Н.К. Байбаков, усилиями которого была построена чёткая и поражающая до настоящего времени уникальная система планирования народного хозяйства. Эту систему копировали и продолжают копировать многие государства мира, потому что всё в ней направлено на главное - обеспечение поступательного, гармоничного развития государства, а значит, и жизни людей.
     Что ещё отличает личность такого масштаба, как Бирюков? Постоянная деловая активность. Он и сейчас много и плодотворно работает в Академии наук, щедро делится своим, можно без преувеличения сказать, историческим опытом, думая об одном - оставаться полезным своему Отечеству. И это ему удаётся сполна.
     Геннадий ФАДЕЕВ, министр путей сообщения Российской Федерации.
     (...)

Виктор ВИКТОРОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1