СМИ об РЖД

16.05.2002РОССИЯ

"Русь" не для нас

На элитных российских поездах пока ездят только иностранцы

Существует такой вид отдыха - железнодорожный тур. Этим занимаются крупные мировые турфирмы, в это вкладываются деньги, это приносит доход. К сожалению, россиянам этот вид отдыха неизвестен. Как наш человек воспринимает поезд? Он берет билет, втискивается в вагон, сгрызает куриное крылышка и ложится спать. Большую часть ночи он ворочается под громоподобный храп соседа слева. Утром, когда он наконец засыпает, его будит плач ребенка - проводник ночью "подсадил" молодую маму. Когда человек, грубо выругавшись, вторично проваливается в тревожный сон, его расталкивает старушка, которой он с вечера обещал поднести к выходу сумки. Выпроводив старуху, человек решает посетить туалет, но с ужасом узнает, что очередь туда расписана на пару часов вперед. Словом, когда человек доезжает до места назначения, у него в глазах отчетливо читается жажда убийства,
     Другое дело - иностранцы. Эти умеют ездить с комфортом, превращая путешествие на поезде в увлекательный отдых. И очень, кстати, любят кататься по российским просторам. Первым делом они обращаются в крупную туристическую фирму. Фирма арендует у Московской железной дороги VIP - состав, и в российской столице иностранца уже ждет уютное купе с полуторной кроватью, письменным столом, шкафом и ванной комнатой. Подробнее о том, как на российских просторах отдыхают богатые иностранцы, корреспонденту "России" рассказал начальник вагонного участка Центрального направления дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги Михаил Тюрин.
     Чудо-поезд
     Отдыхают они на поезде "Русь". Поезд этот непростой. Костяк его составляют 6 вагонов СВ с интерьером 59-го года. Вагоны, что называется, шикарные - отделанные ценными породами дерева, с бронзой, с канделябрами, с душевыми кабинами между купе. В поезде три ресторана - грузинский, прибалтийский и славянский. Каждый ресторан индивидуален. Грузинский радует глаз изящными светильниками ручной ковки. В славянском - росписи на стенах, а прибалтийском - гобелены на потолке. Ну и, конечно, повара из тех, что кормят президентов и кинозвезд. Также в составе "Руси" - вагон-душ, вагон-бар, а по заявке клиентов цепляется бытовой вагон, а котором стоят стиральные машины и работает парикмахер.
     Поездка на поезде "Русь" является частью большой тур программы. Поезд довозит туристов до Монголии, Китая или Дальнего Востока (это основные маршруты "Руси"), где их путешествие продолжается по заранее разработанному турфирмой маршруту. В свою очередь, со стороны Китая прибывает группа пассажиров-азиатов, которые на той же "Руси" отправляются а российскую столицу, Работают на этом поприще три мировые туристические фирмы: немецкая "Лернайди райзен", британская "Джи Ви Трэвэл" и швейцарская "Интеравеньен", которые уже спланировали туры до 2004 года.
     Аналога "Руси" на сегодняшний день у нас нет. Раньше был еще "Президент Экспресс", но он, по собственному выражению Михаила Тюрина, "умер". Вагоны стали старыми, от состава остался лишь ресторан, бар и санитарно-бытовой вагон. Правда, сейчас его пытаются восстановить.
     Можно и на паровозе
     Один из клиентов предприятия, которым руководит Михаил Тюрин, - английская фирма "Джи Ви Трэвел". Она осуществляет на территории России турперевозки "на пару". Берется настоящий отечественный паровоз, к нему цепляется VIP-состав из отечественных же вагонов - и вперед, покорять российские просторы. Одно грустно - путешественники опять-таки не наши с вами соотечественники. На российском рынке "Джи Ви Трэвел" не работает. Очевидно, считается что россияне, хоть и имеют рабочие паровозы, достоинства паровозной тяги оценить не способны. Другое дело жители Альбиона - родины паровозов. У них и всеанглийский клуб любителей паровозной тяги есть, и в Йорке большой музей железнодорожного транспорта, где около 40 исправных паровозов. Паровозные туры в самой Англии чрезвычайно популярны. В России же неутомимые британцы устанавливали даже паровозные рекорды, к примеру, проезжали практически весь Транссиб от Бреста до Владивостока.
     Но то, повторимся, британцы. Наши соотечественники, увы, не умеют "вкушать" железнодорожные путешествия. Отдельные прецеденты бывают, но это скорее исключения из правил.
     На чем катаются "звезды"
     Поговорим об этих исключениях. Порою обеспеченные соотечественники, отправляясь в короткую поездку, изъявляют желание арендовать для себя отдельный вагон. Влетает это, конечно, "в копейку", но и преимущества такого рода путешествий очевидны. Сначала о "копейке". Стоит удовольствие $183 в сутки за аренду вагона плюс стоимость провозного платежа, эквивалентная стоимости 11 мест СВ. Недешево, но зато есть гарантия, что вы проведете ночь а поезде с комфортом. А если еще учесть, что в свой вагон вы можете взять с собой кого угодно, от супруги до десятка веселых подружек, звучит довольно заманчиво. Часто такие поездки, по словам Тюрина, заказывают наши знаменитости, как то: Алла Пугачева, Владимир Жириновский, его соратник Алексей Митрофанов и другие. Арендуют вагоны и различные коммерческие банки, такие, как "Флора банк" или "Сибнефты". Несколько лет назад именно таким арендованным вагонам возили по России долгобородого Солженицына.
     Наш клиент еще не родился
     Михаил Тюрин говорит, что "Русь" готова хоть сейчас принять обычных отечественных путешественников. "Однако, - сетует Тюрин, - наш клиент еще не родился. Люди пока не готовы платить серьезные деньги за путешествие на поезде".
     Есть и еще одно. Железнодорожники сами туры не организовывают. Оно и понятно, для этого есть турагентства. С отечественными турфирмами железнодорожники готовы сотрудничать уже сейчас, однако последние не спешат организовывать туры для россиян. Очевидно, тоже считают, что к такому дорогому удовольствию наш человек непривычен и найти клиентов будет непросто. Что любопытно, раньше подобные туры в России имели место. Было много маршрутов, которые стоят того, чтобы их возродить. Взять хотя бы тур по Золотому кольцу России. Для того чтобы его совершить, даже не надо брать отпуск. Достаточно двух выходных. И можно прямо с поезда - на работу. Потому что помыться, побриться и привести себя в порядок можно прямо в поезде.

Алан Хурумов

Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=1