СМИ об РЖД

Путь открыт!

По обновленному мосту через Оку прошел первый поезд

Пять с половиной месяцев - с конца ноября - перегон Муром - Приокский был самым узким местом на магистральном направлении Москва - Казань - Екатеринбург. Один из мостов - нечетный, старый, построенный еще в 1912 году - был закрыт на ремонт.
     Южный ход Горьковской магистрали - главный из центра страны на восток - специализирован сейчас на перевозке грузов. Поэтому диспетчерам Муромского отделения приходилось туго: составы к крупнейшей станции пропускали по одной колее, и даже небольшой сбой в движении грозил тут "пробкой". Но пришла пора заняться мостом всерьез. Оценка специалистов была жесткой: из-за усталости металла пролетные конструкции нуждаются в замене. Скорость по мосту прошлым летом ограничивалась до 15 километров в час. А поезда теперь не чета прежним: только тяжеловесных и длинносоставных Муром принимает в день пять -семь пар. Потому мост через Оку был включен в перечень особо важных строительных объектов МПС.
     Мостовики совместно с руководством магистрали выбрали неординарный подход к реконструкции. Обычно в таких случаях мост закрывали, чтобы демонтировать старые металлические конструкции (благо опоры, как показала экспертиза, надежны) и поставить новые. Но это повлечет за собой большие потери времени. Поэтому мост решили реконструировать иначе: в три этапа, малыми силами. Нынешней зимой в Муроме вахтовым методом работали чуть больше сотни строителей УСК "Мост". За это время они сдвинули на временные опоры два пролетных строения, одно успели разобрать, самое главное - собрали на их месте новые мостовые конструкции общей длиной более четверти километра и вместе с путейцами дороги подготовили все для открытия движения.
     Лето всегда сезон "пик" в железнодорожных перевозках, когда на магистралях используют все резервы. И частично обновленный мост через Оку будет работать до глубокой осени. Тем временем строители подготовятся, чтобы следующей зимой заменить еще два пролетных строения и опять к лету открыть движение по мосту. И только к весне 2004 года обновится и оставшаяся часть мостового перехода. Вот тогда машинисты поведут по нему составы с нужными скоростями.
     В день открытия движения мостовики принимали гостей. К ним приехали начальник Горьковской железной дороги Хасян Зябиров и другие руководители магистрали, городские власти. Играл оркестр. Отличившиеся принимали поздравления, награды и подарки.
     - Для нас большое удовольствие работать в Муроме, - рассказывал прораб СМУ-54 Виктор Тарапон. - Мы приезжаем сюда из разных мест. Я вот из Тамбова. Древний Муром - город очень красивый, уютный. И люди здесь живут душевные. Отлично взаимодействовали мы с руководителями отделения, с управлением дороги. Все, что должны были получать от магистрали, доставлялось оперативно. Мы обосновались здесь хорошо, построили производственную базу с общежитием и сауной. В свободное время занимаемся спортом, и руководство города закрепило за нами часы в местном спорткомплексе -там волейбольная площадка, бассейн.
     Минувшая зима в Муроме выдалась мягкой. Двадцатиградусные морозы продержались всего неделю. Ритмично поступали металлоконструкции из Кургана, и мостовики сумели открыть движение на восемь дней раньше запланированного.
     В этот майский день мы вспомнили добрым словом прадедов: их детище - мост - проработало больше века. А сегодня в обновлении его используются новые технологии, современные материалы. И специалисты уверены: муромский мост сможет служить без коренной реконструкции как минимум до середины будущего века! На мосту уложены рельсы, реконструировано и земполотно на подходах, сделан современный водоотвод.
     На этом важнейшем объекте уже выполнено строительно-монтажных работ на сумму около 540 миллионов рублей. Капвложения немалые. Но они уже начали окупаться. Ведь сэкономленные в движении поездов на подходах к Мурому минуты - это быстро доставленный груз, вовремя поданные под погрузку вагоны, а на этом и зарабатывает отрасль.
     Впереди еще много работы. Именно потому нужны праздники, отмечающие ее главные этапы: оглядываешься на то, что сделано, и душа радуется.
     Я видел: сияли обветренные лица начальника участка Владимира Примака, бригадира монтажников Григория Некипелова, газоэлектросварщика Виталия Захарченко, электрика Владимира Шалыгина и десятков их товарищей. Приятно, когда чествуют тебя и твой труд. Заместитель мэра Мурома Ольга Барышева сказала о том, что этот мост станет украшением древнего города. И по-новому впишется в его историю с 1100-летним прошлым.

Николай Морохин

Версия для печати
screenRenderTime=0