СМИ об РЖД

Братство "Кольца"

Семь десятилетий на уникальном полигоне испытывают новую технику

- Идеи, реализованные в "Соколе", позволяют ему конкурировать, а в чём-то даже опережать лучшие зарубежные аналоги. Не случайно нам предлагали сотрудничество крупнейшие западные фирмы, -сказал в разговоре главный конструктор "Сокола Александр Арсентьев. - Поезд оснащён асинхронным тяговым электроприводом. Благодаря этому удалось существенно, примерно на 20 процентов, снизить потребление электроэнергии. Надо сказать и ещё об одном аспекте. Наша машина дорого стоит на этапе производства, но последующее деповское техническое обслуживание на 40 процентов дешевле, чем у аналогичных зарубежных проектов. И если брать за основу, что жизненный цикл "Сокола" равен четверти века, то начальная стоимость равна одной пятой от всей суммы расходов - это очень хороший экономический показатель. Конечно, чтобы довести машину до серийного производства, большая группа проектировщиков, изготовителей, испытателей, машинистов и других специалистов - всего около сорока человек - в течение восьми месяцев доводит "Сокол" здесь, в Щербинке. Так, в прошлом году в объёме приёмочных испытаний было выявлено 37 замечаний. Многие из них мы уже устранили. Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить специалистов отраслевого института и экспериментального кольца за ту скрупулёзность, с которой они работают над нашим проектом. (...)
     Как сказал начальник Экспериментального кольца ВНИИЖТа Александр Ерёмушкин, суточная грузонапряжённость испытательного участка в Щербинке в 8 - 10 раз выше, чем на действующих железнодорожных линиях. В поездах массой до 15 тысяч тонн осевые нагрузки достигают 27 - 30 тонн, и это позволяет существенно ускорить время проверки подвижного состава, выявить скрытые болезни техники. Для обработки исходной информации в реальном масштабе времени используются компьютерные системы. По информации инженеров, благодаря этому не так давно был обнаружен дефект в креплении буксового узла уральских вагонов. Конструкция отправлена на доработку. По словам Павла Капустина, только в шести странах мира есть аналогичные лаборатории под открытым небом.
     О квалификации специалистов кольца говорит тот факт, что по заказам зарубежных фирм и организаций на взаимовыгодной коммерческой основе проведены испытания новых серий зарубежного подвижного состава, поставленного на отечественные железные дороги фирмами Alstom, Jeumont (Франция), Siemens, Krupp (Германия), Шкода, ЧКД (Чехия). По договорам с иностранными партнёрами испытаны элементы верхнего строения пути производства Канады, Германии, Австрии, Франции, Польши, Японии. (...)

Александр ДАВИДЮК

Версия для печати
screenRenderTime=1