СМИ об РЖД

МПС и Минпромнауки РФ в ближайшее время проведут совместную коллегию для углубления сотрудничества в реформировании ж/д транспорта и развитии промышленности

Министерство путей сообщения РФ (МПС) и Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки) в ближайшее время проведут совместное заседание коллегии в целях углубления сотрудничества в решении проблем, возникающих в ходе структурной реформы федерального железнодорожного транспорта и поиска оптимальных путей дальнейшего развития отечественной промышленности.
     Как передает пресс-центр МПС, об этом сообщил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, отвечая на вопрос члена комитета Совета Федерации по промышленной политике Виктора в ходе состоявшегося в понедельник совместного заседания штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС РФ и комитета Совета Федерации по промышленной политике.
     "Сегодня все государственные структуры занимаются проблемами структурного реформирования МПС России, - заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, - поскольку трудно переоценить значение проводимых реформ для всей экономики страны. Мы нуждаемся в самом широком обсуждении деятельности отрасли, ее планов и перспектив".
     Основные вопросы, которые волнуют самые широкие общественные круги - это единство и неделимость инфраструктуры, государственный контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, реализация государственного заказа на перевозки.
     Председатель комитета Совета Федерации Валентин Завадников с удовлетворением отметил, что за год, прошедший со дня утверждения правительством РФ программы структурной реформы железнодорожного транспорта создан механизм процесса реформирования, разработан пакет законопроектов, которые позволят создаваемому ОАО "Российские железные дороги" стать полноправным участником рынка.
     Представители комитета Совета Федерации в своих выступлениях подробно остановились на вопросе тарифообразования, особенно важном для потребителей услуг железнодорожного транспорта, подчеркивая необходимость дифференцированного подхода определения тарифов в зависимости от экономической стратегии развития государства, социальной значимости перевозок отдельных видов грузов.
     Участники совместного заседания согласились с тем, что реформа железнодорожного транспорта даст государств устойчивую работу железнодорожного транспорта, обеспечение транспортных потребностей растущей экономик! формирование экономических механизмов регулирования деятельности отрасли: обеспечение макроэкономической стабильности; рост эффективности в области железнодорожного транспорта, содействие развитию бизнеса пользователей железнодорожных услуг.
     В свою очередь, потребитель получит равноправный доступ к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта; прозрачность формирования тарифов и их прогнозируемость; повышение безопасности железнодорожного транспорта и качества предоставляемых услуг; снижение тарифов для конечного потребителя счет развития конкуренции на рынке железнодорожных услуг.
     Отрасль получит обеспечение рентабельной работы предприятий железнодорожного транспорта; снижение всех видов задолженностей до приемлемого уровня; создание эффективной структуры и системы управления предприятиями отрасли; сокращение непрофильных и непроизводительных затрат; создание условий для обновления и развития производственных фондов.
Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1