СМИ об РЖД

18.06.2002Радиостанция "Подмосковье"

Олег Прохоров: Мы работаем прежде всего для пассажира

Ведущий: Сегодня наш гость - начальник пассажирской службы Московской железной дороги Олег Прохоров. Здравствуйте, Олег Анатольевич. Еще раз напомню телефон, по которому уважаемые слушатели могут задать вопросы нашему гостю: 951-50-52.
     Олег Анатольевич, летнее время для столичных железнодорожников - это "горячая" пора.
     
     Олег Прохоров: Да, безусловно. Пора очень "горячая", и мы уже в полной мере ощутили эту сложную ситуацию, которая начинает складываться в перевозках в направлении наших южных регионов и здравниц, то есть это проблема с приобретением билетов на обратный выезд, на Феодосию, Евпаторию, в Крым особенно. В этом году мы к этой ситуации заранее подготовились, и если сравнить ее с прошлым годом, то сейчас она выглядит более благополучно. В настоящее время до Адлера у нас курсируют 8 поездов, в том числе 4 поезда по Московской дороге, 3 поезда на Анапу, в резерве еще один поезд есть, в Новороссийск - 4 поезда, в Евпаторию 2 - 1 тоже планируем назначать, в Феодосию - 2 и 8 до Симферополя. В этом году, как я уже говорил в предыдущих своих выступлениях, по просьбе пассажиров мы назначили 131-й поезд Москва-Ейск, поскольку, не хватало мест в этом поезде и пассажиры все время жаловались, что невозможно приобрести билеты на этот курорт на Азовском море. В этом году такую проблему снял. И 2 поезда, это послужило пользой для пассажиров, это поезда в Феодосию и Евпаторию, особенно поезд 143-й, в этом году стали отправляться с Киевского вокзала. Очень хорошо для инвалидов-колясочников. Как Вы знаете, есть специальный курорт для них в городе Сахи. Ранее эти поезда отправлялись с Курского вокзала, где проход к поездам осуществляется по пешеходным подземным тоннелям, поэтому там отсутствуют пандусы и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата просто сложно было передвигаться.
     
     Ведущий: Есть и специальные вагоны.
     
     Олег Прохоров: Да, но пока в этом поезде они не курсируют, но теперь, когда этот поезд стал отправляться с Киевского вокзала и под дебаркадер, и на улице посадочные платформы оборудованы специальными пандусами. Теперь для этих категорий людей стало более удобно передвигаться и осуществлять посадку в этих поездах.
     
     Ведущий: Я вынужден Вас прервать. Дело в том, что в нашу студию поступил звонок от радиослушателя. Давайте ответим на вопрос. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
     
     Радиослушатель: Здравствуйте. Я бы хотела к Олегу Анатольевичу обратиться по такому поводу. Мы жители Одинцова.
     У нас раньше до перерыва были последние поезда в 11.09 и 11.13, сейчас нам оставили только 11.04. Это раз. Платформа шестая, на которую нужно прийти, пройдя через турникеты а, как правило, последние поезда уходят с пятой...
     
     Олег Прохоров: Речь идет, как я понял, о пригородных поездах. Не очень хорошо слышно. Ситуация эта требует дальнейшей проработки. Для того чтобы на нее ответить, нужно посмотреть, каким образом составлен график, в действительно ли этот поезд убрали из графика либо поезд просто систематически отменяется из-за производства ремонтных работ. Это тоже возможно. Мы, конечно, этот звонок проверим, посмотрим, сделаем все, что в наших силах. И если это не результат отмены по причине ремонтных работ, то естественно мы соответствующую работу проведем и дадим поручение нашей пригородной дирекции для того, чтобы эту электричку восстановили. Если действительно там есть такая проблема.
     Но я должен сказать, что мы должны ориентироваться прежде всего на naccaжиропоток, и если поезд в эти часы ходит полупустой, то нет экономической целесообразности пускать их через каждые 5 минут. Если дело касается технологии, а именно к какой платформе прибывают эти поезда, то мы еще раз проверим и внесем ясность и необходимы коррективы в нашу работу.
     
     Ведущий: Есть еще один звонок. На связи Люберцы. Представьтесь, пожалуйста.
     
     Радиослушатель: Меня зовут Наталья. Я проживаю рядом со станцией Люберцы-вторые по Куровскому направлению Казанской железной дороги. Прошу обратить внимание: Куровское Черустинского направления, Люберцы-2. 4 года назад у нас был сломан мост, по которому можно было попасть на станцию. Люди сейчас, в течение последних 4 лет вынуждены ходить по железнодорожным путям, в том числе перелезая через цистерны, которые в любой момент могут двинуться с места. И вместо одной Наташи будут 2 Наташи, а то и больше. Это первое. Второй вопрос по поводу турникетов. Известный московский адвокат Ольшанский сказал, что турникеты - это нарушение и конституционных прав человека и Гражданского кодекса, потому что по перрону человек может ходит как пешеход и он пассажир только в том случае, когда находится в электропоезде.
     
     Олег Прохоров: По первому вопросу, по станции Люберцы. Действительно, пешеходный мост был там демонтирован из-за неудовлетворительного его состояния. Его разобрали, поскольку он мог обрушиться. Люберцы-вторые это не Люберцы-первые и такого количества отъезжающих там нет, но тем не менее вопрос правильный и безопасность прохода пассажиров мы должны обеспечить. Я хочу посоветовать - лучше обойти стоящий грузовой поезд, чем лазить под цистернами. Раньше висели, да и сейчас висят хорошие плакаты, которые предупреждают людей о том, что для жизнь дороже, чем сэкономленные минуты. То есть выходите заблаговременно и попадайте на платформу по переходному настилу. Я был на этой станции, буквально, 3 недели назад.
     Что касается поездов, то будут даны соответствующие указания о том, что делался разрыв для того, чтобы пассажиры могли пройти именно на платформу. Что касается турникетов. Мы много раз объясняли, можно было этого и не делать, если бы не та многочисленная армия безбилетников, которая вынуждает нас затрачивать деньги на установку заградительных систем и поэтому пассажир, который, как Вы правильно заметили, едет в поезде с этим билетом должен приходить и на платформу. Для того чтобы это проконтролировать, и установлены турникеты, поскольку в московском железнодорожном узле невозможно осуществить проверку у всех пассажиров вручную. Нужно держать огромную армию контролеров, которые стояли бы и проверяли эти билеты. Еще раз повторяю, что эта мера вынужденная. Что касается законности или незаконности этого акта, то это дело юристов. Я думаю, они разберутся и поставят точки над "и" - законное это действие или незаконное. Во всяком случае по прошествии 3 лет эксплуатации наших турникетных систем никто не выразил такого мнения, что это незаконно на первом этапе. Если бы это было сказано, то, может быть, это не зашло бы так далеко.
     
     Ведущий: Мне, к сожалению, не дают возможности радиослушатели продолжить диалог с Вами. Давайте ответим еще на один вопрос, а потом вернемся к дальним перевозкам.
     Здравствуйте.
     
     Радиослушатель: Здравствуйте. Я со станции Калиновка, моя фамилия Колбицков. Господин докладчик, пока что ваши поезда, так называемые "скоростные", до Домодедова ходят пустые, значит они убыточные, а вы набавляете пены на проезд. Второй вопрос. Есть такие остановки Имени Ленина и Имени Калинина, где все поезда проходят мимо. Как нам жить?
     
     Олег Прохоров: Если речь идет о скоростных поездах, которые проходят через платформу Калинина и платформу Ленинская, то, действительно, они там не останавливаются. Что касается поездов коротких зон, которые идут до станции Домодедово, обычные поезда, то они имеют остановки на этих остановочных пунктах. Пассажирский поток там небольшой и, опять же из соображений экономической целесообразности, останавливать поезд на каждой станции просто невозможно, иначе упадет скорость и будет недовольство других пассажиров, которым ехать очень долго. Поэтому мы здесь придерживаемся мнения большинства: если поезд дальнего назначения, то он должен следовать с минимальным количеством остановок. Говорить о том, что там вообще ничего не останавливается я бы не мог. Количество останавливающихся там электропоездов вполне достаточное. В дневное время, когда нет пассажиропотока они там останавливаются редко: в часы пик, в выходные дни. Что касается скоростных поездов, то пока они своего пассажира не нашли, но будем надеяться, что в связи с вводом в эксплуатацию нового поезда Москва-Аэропорт, который должен состояться в начале августа этого года, привлечет туда авиапассажиров и я думаю, что эти поезда будут пользоваться повышенным спросом. Пока идет рекламная работа и не все люди знают об этом. Здесь мы соответствующую работу проведем и аэропорт "Домодедово" вместе с нами.
     Что касается обычных пассажиров, то, конечно, мы не должны ущемлять здесь их возможность для того, чтобы они могли воспользоваться. Скоростное движение будет направлено на обслуживание авиапассажиров, а здесь, естественно, должны быть внесены соответствующие коррективы в график движения для того, чтобы обычный пассажир мог доехать и до остановочного пункта Имени Калинина, и до Ленинской.
     
     Ведущий: Давайте вернемся, все-таки, к дальним пассажирским перевозкам, ведь этот вопрос не меньше интересует нас. Сейчас летнее время, время отпусков. Все-таки в этом году удается справляться с ситуацией, удается избегать тех проблем, которые были раньше. С билетами, в частности.
     
     Олег Прохоров: Пока удается, поскольку мы уже сейчас работаем в пиковом режиме, хотя самого пика пока еще нет. Мы видим это просто по продаже билетов, поскольку за полтора месяца осуществляется продажа. Сегодня, например, мы уже продаем билеты на 1 августа и туда, и обратно. Уже сказывается дефицит, особенно на крымском направлении: трудности с билетами из Евпатории на конец июля, трудности с билетами из Феодосии, из Симферополя. Для того, чтобы каким-то образом решить эту проблему мы 12 июля вводим в обращение дополнительные поезда на Евпаторию. В прошлом году у нас ходило всего 2 поезда. В этом году с середины июля вводим 3-й поезд, я думаю, это решить проблему. Поезда эти пополняются до полных схем, будут курсировать в количестве 20 вагонов. Это тоже в какой-то мере снимет напряженность. Еще будут вводиться поезда до Анапы и до Симферополя. Я думаю, что в этих поездах мы максимальное количество мест пустим именно для обратного выезда в свободную продажу и те люди, которые заблаговременно позаботятся о своей поездке эти билеты приобретут, потому что важно именно в первые дни дать максимальное количество мест в свободную продажу. Это снимает напряженность, и у людей просто нет необходимости ходить каждый день и спрашивать, есть ли места на такие-то числа.
     
     Ведущий: Кстати, Олег Анатольевич, ведь именно удовлетворение потребностей и спроса пассажиров на билеты на поезда пригородного и дальнего сообщения, наверное, одна из основных задач вашей службы.
     
     Олег Прохоров: Да, это основная задача.
     
     Ведущий: То есть вы проводите заранее маркетинг, какие-то исследования, планирования?
     
     Олег Прохоров: Да. Что касается маркетинга в дальних перевозках, то здесь есть сложившаяся система и, практически, из года в год она повторяется с небольшими отступлениями. Это зависит, прежде всего, от тарифной политики. Индексация тарифов, которая ранее произошла в дальних перевозках, конечно, повлияла на ситуацию на рынке. На сегодняшний день количество приобретаемых билетов и количество отправленных пассажиров ниже, чем в прошлом году примерно на 5 процентов. Что касается пригородных перевозок, то здесь вся учетная политика строится на основе проданных билетов, на основе тех же проходов через наши турникетные системы и поэтому планировать перевозки мы можем только исходя из этой статистики. Если люди билеты не приобретают, хотят проехать "зайцем", то, естественно, эти пассажиры не учитывается и не всегда можно правильно спланировать перевозки пассажиров. Например, нужно 3 электропоезда, а по билетам получается полтора, поэтому бывают такие ошибки, которые приходится исправлять уже после ввода графика.
     
     Ведущий: Есть звонок. Здравствуйте.
     
     Радиослушатель: Здравствуйте. Это Тамара Ивановна. У меня вопрос к Олегу Анатольевичу по поводу егорьевской электрички через Отдых и Раменское. Почему ее отменили?
     
     Олег Прохоров: О какой электричке идет речь? Поконкретнее, пожалуйста.
     
     Олег Прохоров: Я возьму под контроль, только мне нужно знать, куда идет эта электричка.
     
     Ведущий: Кстати, а куда обращаться радиослушателям с подобными вопросами. Не все ведь могут сейчас дозвониться, не все слушают нашу беседу в эфире.
     
     Олег Прохоров: Радиослушатели могут обращаться в администрацию вокзалов. У нас каждый четверг проводится на каждом московском вокзале День пассажира. Можно и не ждать четверга, просто оставить там эту информацию, а можно в каждый первый четверг каждого месяца прийти и лично руководству вокзала высказать все эти заявления и пожелания. Естественно, мы все это рассмотрим и, если это в наших силах и возможностях, мы это, конечно, сделаем.
     
     Ведущий: Давайте ответим еще на один звонок. Здравствуйте.
     
     Радиослушатель: Я - Нина Алексеевна. Здравствуйте. Я только что слышала вопрос о платформе Калинина. Я хотела бы задать вопрос о платформе Вострякова. Мы там проживаем с 40-го года и сейчас ожерельевские, лузоновские электрички практически не останавливаются. Утром в 6.14, а следующая в 7.14. Вы представляете, утром целый час перерыв в расписании. Вечером тоже, даже в выходные дни: 18.50 и 19.50. Никогда такого не было. В этом году просто безобразное летнее расписание и там очень много ошибок. Я была возмущена, как можно печатать и пускать в продажу расписание, в котором даже никто не отредактировал ошибки.
     
     Олег Прохоров: Нина Алексеевна, мы попробуем внести в это расписание соответствующие коррективы. Бывают, конечно, и в нашей работе ошибки и их надо исправлять. Спасибо за эту информацию. Мы, естественно, поправим здесь положение. А что касается перерыва в движении, так же как по платформе Калинина и по платформе Ленинская рассмотрим вопрос о назначении новых электропоездов.
     
     Ведущий: Вообще Московская железная дорога, насколько я знаю, всегда очень гибко реагирует на подобные моменты, когда надо что-то улучшить в своей работе, что-то изменить.
     
     Олег Прохоров: Конечно. Мы для того и работаем, и работаем прежде всего для пассажира. Не на все замечания и предложения можно ответить своевременно, не все вопросы можно решить, поскольку вопросы бывают разные. Некоторые требуют капиталовложений, как по пешеходному мосту в Люберцах. Для того, чтобы построить мост, необходимо затратить порядка 15 миллионов рублей. Естественно, это очень большие деньги, а при той компенсации, которую мы получаем от регионов, в частности, от крупных регионов - от Москвы и области, рассчитывать на то, что мы его в ближайшее время построим не приходится, поскольку по Москве в этом году, у меня данные за 5 месяцев, 40 процентов компенсации убытков, а убытки составили миллиард 130 миллионов рублей. То есть если все измерять в пешеходных мостах и разделить на 15 миллионов, то сколько можно построить этих мостов и, соответственно, платформ, и электропоездов закупить? В прошлом году эта цифра составляла, я имею в виду процент компенсации, 68 процентов, то есть в этом году хуже, чем в прошлом. По Московской области ситуация на уровне прошлого года - сейчас 25, была 27. Цифра чуть поменьше, порядка 700 миллионов рублей опять же за 5 месяцев.
     Соответственно, по году эта цифра удвоится и, естественно, кто-то должен за все это платить. Тут бьши вопросы по повышению тарифов. Конечно, мы вынуждены повышать эти тарифы и я просил бы понять нас правильно, ведь тарифы мы не сами повышаем, а предлагаем местной администрации эти тарифы повысить и они с этим соглашаются. Тут подход какой - либо компенсацию, либо повышения тарифа. В последнем случае вопрос был решен путем повышения тарифа, поскольку компенсация по области всего 25 процентов. Соответственно, рассчитывать приходится только на доходы от продажи билетов. Я бы хотел сказать еще о тарифной политике. Мы учитываем то, что есть малообеспеченные слои населения и работаем для пассажира, поэтому у нас скоростные экспрессы, например, курсируют сейчас по пониженному тарифу, то есть не так как в местных поездах. Мы произвели скидку на билеты выходного дня именно для пенсионеров на 20 процентов. Мы не повышали стоимость абонементных билетов с 10 июня, но повысили проезд разового билета. Я считаю, что мы делаем все возможное при таких больших убытках, которые мы несем от организации пригородных перевозок я для пассажиров в тарифной политике делаем соответствующие послабления, и надо эту ситуацию учитывать. Я ожидал большого вала звонков и вопросов по местам направления в Крым и на Кавказ, но все вопросы, которые поступили, касаются именно пригородных перевозок.
     
     Велдущий: Вы не помните телефон, куда могут обратиться радиослушатели с подобным и вопросами?
     
     Олег Прохоров: Телефон у нас, к сожалению, поменялся. Я думаю, на нашей следующей встрече или в публикации в прессе мы обязательно этот телефон объявим и пассажиры тогда смогут позвонить и выразить свои чувства по телефону. Я думаю, что много у них накопилось и я разделяю это возмущение. Действительно, недостатков у нас много, и главная проблема сейчас у нас - это график движения. На отдельных направлениях нам удалось его стабилизировать, но по Павелецкому и Ярославскому направлениям еще предстоит много работать. Я думаю, что многотысячный коллектив Московской железной дороги сделает все возможное для того, чтобы наши пассажиры, для которых мы работаем, сделаем все, чтобы нашим клиентам было хорошо и комфортно.
     
     Ведущий: Я благодарю за эту встречу руководителя пассажирской службы Московской железной дороги Олега Прохорова. До новых встреч, Олег Анатольевич.
Версия для печати
screenRenderTime=1