СМИ об РЖД

Интернет: купи билет!

- Вот, пожалуйста, - комментирует картинку на экране монитора старший технолог Интернет-зала Московского железнодорожного агентства (МЖА) Светлана Игнатович. - Ямщиков Борис Алексеевич. Здесь его паспортные данные, номер контактного телефона... Заказывает купейный билет до Новороссийска на 20 июня, поезд № 30... Сейчас оператор свяжется с ним и сообщит об оформлении билета и о времени, когда можно выкупить заказ...
     Легкое нажатие на кнопку - и на экране появляется другая картинка, из которой узнаем, что одновременно заказ на проездные документы принимается от семи клиентов. Тут же сообщается, что в эти минуты сайтом МЖА пользуются 286 человек: получают подробную информацию о расписании движения пассажирских поездов, наличии мест в них на данный момент, стоимости проезда...
     Положа руку на сердце, признаемся, что в большинстве случаев мы живем еще старыми привычками и понятиями. Задумали совершить поездку, например, к южному побережью, значит, бежим на вокзал, толкаемся в кассовой очереди... А зачем суетиться, если можно воспользоваться уже привычной услугой МЖА - заказать билет по телефону? Если недосуг самому приехать и выкупить, работники агентства доставят проездной документ на дом или к месту вашей работы. А совсем недавно появилась и новая услуга: можно, не выходя из дома или офиса, заказать билет через Интернет. При этом выбрать и поезд, и вагон, и маршрут следования.
     - Действительно, с начала нынешних летних перевозок мы предоставляем и такую услугу, - говорит начальник МЖА Владимир Каляпин. - Только за первые дни июня мы обслужили уже несколько тысяч человек, которые обратились с запросами на наш сайт. Здесь и заявки на билеты, и различные справки, связанные с перевозкой пассажиров... - Известно, что попытки использовать Интернет предпринимались и в прошлом. Но дальше них дело не пошло...
     - У нас есть печальный опыт двухлетней давности, когда "на скорую руку" ввели бронирование мест в поездах через Всемирную паутину. Но та технология оказалась несовершенной. Выходило так, что большая часть "брони" попадала в руки посредников, занимавшихся перепродажей билетов.
     По словам Владимира Каляпина, сейчас разработана новая технология, практически исключающая возможность злоупотреблений с проездными документами. В чем ее суть?
     При обращении (заявке через Интернет) будущий пассажир указывает паспортные данные, маршрут следования, номер и день отправления поезда. Все это сразу же вносится в проездной документ. То есть через Интернет не резервируется место, как это было ранее, а билет оформляется сразу же после поступления заявки. В случае, если пассажир в течение указанного времени не выкупит билет, место возвращается в свободную продажу. Такой порядок сводит на нет возможность задержки мест, манипуляции с ними, как это наблюдалось раньше. Тогда заказывали даже целые вагоны. Длительное время билеты не выкупались, а по истечении, допустим, 40 суток следовал отказ от них. И попав в свободную продажу, они создавали ажиотажный всплеск у касс. Пассажиры возмущались, обвиняли железнодорожников в сокрытии билетов и т.д.
     Иным стал и порядок выкупа. Кстати, в некоторых средствах массовой информации прошло сообщение, будто бы заказанные через Интернет билеты обязательно нужно выкупить в течение часа. И тут же последовало возмущение клиентов: а как быть, если живу в дальнем районе Москвы и за указанное время просто не в силах добраться до агентства?
     - Информация, мягко говоря, не соответствует действительности, - опровергает руководитель МЖА. - Этот час дается не клиентам, а нашим сотрудникам для обработки и оформления заказа. А выкупить билет можно в течение трех суток...
     Такая технология обслуживания дает не только известные удобства для пассажиров, но и облегчает труд самим работникам агентства. Кроме того, она ликвидирует очень серьезный информационный пробел в железнодорожных перевозках, давая достоверные сведения обо всем, что связано с доставкой пассажиров. Информацию в реальном времени независимо от того, в каком городе или стране находится абонент. Удивительно, но сайтом МЖА пользуются клиенты даже из стран, не связанных с Россией железной дорогой: из Канады, Великобритании, Аргентины, Чили... Только из США в июне сайт "посетили" свыше 130 пользователей. И работники агентства уже подумывают об открытии сайта-дублера на английском языке.
     Еще один немаловажный плюс новшеству: если система "Экспресс" позволяет делать заказы на билеты за 45 суток до отправления поезда, то Интернет не ограничен временными рамками. Уже сейчас есть заявки, поданные за 50 - 60 суток. Все они принимаются, и, как только в "Экспрессе" появляются свободные места, заказ тут же оформляется. А это очень удобно, особенно при приобретении билетов на обратный выезд с того же южного побережья в конце сезона.
     Пока система заказов через Интернет действует только в дневной время. Но по мере роста числа заявок предусматривается круглосуточный режим ее работы.
     Новые технологии, которые применяются в МЖА (в их числе и уникальная информационно-справочная система - о ней расскажем в следующий раз), позволяют не только поддерживать качество обслуживания пассажиров на современном уровне, но и увеличивают доходность предприятия. По сравнению с прошлым годом она выросла почти в два раза. А это, в свою очередь, дает возможность улучшать условия труда билетных кассиров, повышать культуру производства. Зайдите в любое здание МЖА: чистота, порядок, кондиционеры. Специально выделенные комнаты отдыха для персонала - в них уютно, телевизор, мягкие кресла...
     И, конечно, есть возможность материально стимулировать труд работников- По словам Владимира Каляпина, с июня в среднем на 40 процентов увеличилась оплата труда билетных кассиров. Сейчас за оформление одного обычного билета они получают 1 рубль 20 копеек, сложного (воинский, проезд с пересадкой и т.д.) - 1 рубль 40 копеек. А это уже мотивация труда, заинтересованность в его качестве, если учесть, что такие опытные кассиры, как Людмила Осипова, Надежда Савина и многие другие, в смену оформляют свыше 300 билетов. Выводы напрашиваются сами собой.
     Так что добро пожаловать в МЖА: звоните, заходите, в том числе и на сайт в Интернете. Кстати, стоимость услуги за заказ билетов в таком случае невелика - всего 100 рублей.

Василий Чибисов

Версия для печати
screenRenderTime=1