СМИ об РЖД

Россия и Польша снимают барьеры

Свои подписи под этим документом поставили министр транспорта РФ Сергей Франк и заместитель председателя Совета министров, министр инфраструктуры Республики Польша Марек Поль.
     На итоговой пресс-конференции Сергей Франк отметил, что если раньше наши инициативы не всегда находили отклик у польских коллег, то сейчас достигнуто хорошее взаимопонимание, и в процесс сотрудничества активно вовлечены различные ведомства двух стран - транспортные, финансовые, таможенные и другие.
     Более динамично отношения, как известно, стали развиваться после встречи лидеров двух стран в октябре прошлого года и визита в Польшу в начале года нынешнего Президента Российской Федерации Владимира Путина.
     - Сейчас у нас нет каких-либо политических разногласий, - подчеркнул Марек Поль. - Пять прошедших месяцев показали, что мы можем плодотворно работать. Начиналось же сотрудничество в период дефицита в торговле с Россией. Товарооборот составлял 3,5 миллиарда долларов - это треть всего торгового оборота Польши. Если будет реализовано хотя бы 75 процентов намеченного, то товарооборот может возрасти в несколько раз.
     Спектр договоренностей весьма разнообразен: от вовлечения в двусторонние связи малого и среднего бизнеса до участия Польши в строительстве теплоэлектростанции в Калининградской области. Россия, по словам Сергея Франка, направит в Польшу список инициатив, считающихся для нас приоритетными. После их согласования с западным соседом определятся основные направления сотрудничества.
     Уже сейчас идет активная подготовка различных межправительственных соглашений: о воздушном сообщении, о сотрудничестве в области авиационного и морского поиска и спасания, о строительстве автомобильной дороги Калининград - Эльблонг, которое намечено завершить к 2004 году. Действует и рабочая группа для подготовки нового соглашения о железнодорожном сообщении.
     Отрадно, что теперь практически нет нерешенных проблем, отметил Сергей Франк, связанных с прохождением через наши страны транзитных грузов. Польша, понятно, заинтересована в предоставлении своей территории для транзитных потоков.
     В ближайшее время будет проанализирован ход выполнения договоренностей по модернизации Панъевропейского транспортного коридора № 2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород. Необходимо развивать транспортную инфраструктуру, привлечь к сотрудничеству белорусских и украинских транспортников.
     Более подробно эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе предстоящего визита министра путей сообщения Российской Федерации Геннадия Фадеева в Польшу.
     - Уверен, - сказал в заключение пресс-конференции Марек Поль, - что теперь сотрудничество транспортных ведомств наших стран будет крепнуть и развиваться.

Владимир Александров

Версия для печати
screenRenderTime=0