СМИ об РЖД

Основные направления сотрудничества

В работе конференции приняли участие руководители железнодорожных администраций, крупные специалисты и ученые железнодорожного транспорта, представители профсоюзов, средств массовой информации.
     Обстоятельный доклад, вобравший в себя анализ результатов десятилетней совместной работы железнодорожников государств СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, а в последние годы и Болгарии, и основные направления сотрудничества в развитии железнодорожного транспорта на перспективу, сделал на конференции Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я.Сиденко. Он подчеркнул, что время и жизнь подтвердили правильность принятых 14 февраля 1992 г. главами правительств государств СНГ по предложениям железнодорожных администраций решений о сохранении технологического единства железнодорожной сети, учреждении Совета по железнодорожному транспорту и его исполнительного органа - Дирекции Совета для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности.
     Как показала практика, это позволило обеспечивать устойчивую работу стальных магистралей, осуществлять перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, способствовало решению многих экономических и социальных проблем государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета.
     Сегодня накопленный опыт взаимодействия получает дальнейшее развитие. В докладе были представлены основные направления сотрудничества в решении вопросов совершенствования организации грузовых и пассажирских перевозок, развития международных транспортных коридоров, модернизации и обновления технических средств, внедрения современных информационных технологий, а также вопросов формирования тарифной и социальной политики.
     Приводя примеры успешного сотрудничества и говоря о путях и направлениях его развития, А.Я. Сиденко особо отметил роль созданных в рамках Совета постоянно действующих комиссий специалистов железнодорожных администраций по вопросам вагонного хозяйства, информатизации железнодорожного транспорта, взаимодействия в области здравоохранения. (...)
     Ответственные функции выполняет и недавно созданный Межгосударственный технический комитет по стандартизации в области железнодорожного транспорта.
     А.Я. Сиденко напомнил собравшимся, что работа Совета по железнодорожному транспорту как весьма эффективная была отмечена председателем исполнительного комитета - Исполнительным секретарем СНГ Ю.Ф. Яровым на конференции, посвященной 10-летию СНГ. Ю.Ф.Яров подчеркнул, что Совет снискал репутацию масштабно действующей, авторитетной координационной структуры.
     О большой роли Совета в сохранении единых правил технической эксплуатации железных дорог, единого информационного и тарифного пространства, технологического единства железнодорожной сети сказал в начале своего выступления на конференции заместитель министра путей сообщения России С.А. Гришин. Далее он остановился на таких перспективных направлениях сотрудничества, как разработка и внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения процесса перевозок, в том числе Единой автоматизированной системы полномерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (Диспарк Е), а также развитие международных транспортных коридоров и более эффективное использование перевозочных возможностей Транссибирской магистрали в товарообмене между Европой и Азией. (...)
     Актуальным вопросам социальной политики посвятил свое выступление Председатель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей А.Б. Васильев. Он подчеркнул, что отношения железнодорожных администраций и профсоюзов строятся на основах конструктивного взаимодействия, заложенных предыдущими поколениями железнодорожников. Развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений стало важнейшим средством сохранения социальной стабильности в отрасли, действенным механизмом социальной защиты железнодорожников. При этом благодаря постоянному обобщению соглашений виды социальных гарантий по железным дорогам в основном выровнялись, хотя их материальное наполнение остается различным. На железных дорогах сохранена система работы по охране труда. Профсоюзы рассматривают свою деятельность в этой области как приоритетную, считают целесообразным ввести в практику совместную разработку и внедрение отраслевой нормативной базы по охране труда.
     Коснувшись вопросов реформирования железных дорог, докладчик отметил, что профсоюзы осознают необходимость реформ, но считают одной из основных ее целей повышение благосостояния тружеников отрасли, их социальной защищенности. Поэтому необходимы консультации с профсоюзами при подготовке программ реформирования, участие представителей профсоюза в работе создаваемых органов управления, сохранение определенной части отраслевой социальной инфраструктуры, реализация специальных мер по уменьшению негативных социальных последствий. (...)
Версия для печати
screenRenderTime=1