СМИ об РЖД

Ближе на два часа

Министр путей сообщения Геннадий Фадеев стал появляться а Нижнем Новгороде с завидной регулярностью: раз в квартал. Именно с такой периодичностью в МПС подводят итоги работы отрасли, и Горьковская железная дорога уже в шестой раз подряд, теперь по итогам первого квартала 2002 года, берет первенство среди железных дорог страны.
     Однако не только с целью поздравить начальника дороги Хасяна Зябирова и его коллектив прибыл на днях в Нижний Новгород министр. Как обычно, в таких поездках решаются и насущные производственные вопросы. Выступая перед горьковскими железнодорожниками, Геннадий Фадеев поставил перед ними и прежде всего перед руководством дороги очень важную задачу: довести состояние путевого полотна на участке Н. Новгород - Москва до такого, чтобы стала реальной возможность прохождения его в высокоскоростном режиме. Скажем, со скоростью 130-140 км/час вместо нынешних 80 км/час.
     У ГЖД к решению такой задачи есть все предпосылки. Во-первых, здесь из квартала в квартал выполняется одно из важнейших условий соревнования между дорогами - обеспечивается безопасность движения. Во-вторых, примерно 80 процентов пути между Престольной и приволжской столицами уже находится в соответствующем состоянии; наконец ГЖД регулярно обновляет свой подвижной состав, чего потребует и поставленная министром задача. А завод в Торжке уже приступил к выпуску вагонов для больших скоростей.
     Геннадий Фадеев пообещал в августе назвать точные сроки реализации данного проекта, но предположил, что он потребует около двух лет. Зато с сокращением примерно на пару часов времени следования из Москвы в Нижний, считает Геннадий Матвеевич, деловая жизнь приволжской столицы заметно оживится, а цена земли возрастет во много раз.

Елена Яворовская

Версия для печати
screenRenderTime=1