СМИ об РЖД

Путешествуйте без опасений

Отправляясь в путешествие по железной дороге, любой пассажир хочет ехать в чистом, уютном вагоне, спать на свежем постельном белье, питаться в вагонах-ресторанах и на вокзалах, не опасаясь при этом за свое здоровье. Похоже, что те, кто пользуется услугами Московской железной дороги, вполне могут на это рассчитывать. Во всяком случае санитарно-эпидемиологическая служба Московской магистрали делает все возможное для того, чтобы пассажиры могли чувствовать себя в безопасности. Об этом шла речь на встрече журналистов с Главным государственным санитарным врачом Московской железной дороги Галиной Голышевой.
     Жаркие летние дни традиционно считаются самым тревожным периодом с точки зрения санитарно-эпидемиологической ситуации. Высокая температура способствует размножению бактерий. А следовательно, потенциально опасными становятся фрукты и овощи, вода, продукты питания и отхожие места.
     Понимая все это, на Московской железной дороге заранее начали готовиться к летнему сезону. Для поездов дальнего следования было закуплено новое постельное белье, подушки, одеяла, матрасы. Кстати, весь этот мягкий инвентарь ежеквартально проходит обработку, а постельное белье теперь выдают пассажирам в запечатанных пакетах, что гарантирует однократность его использования.
     Будет ужесточен и контроль за санитарным состоянием поездов. В пути следования не менее двух раз в сутки предписано производить влажную уборку вагонов, а туалеты убирать по мере загрязнения, но не реже четырех раз в сутки.
     Каждый поезд перед подачей под посадку пассажиров проверяется санитарным врачом. Только за четыре месяца нынешнего года было проверено 3093 состава дальнего следования формирования Московской железной дороги. Из них неудовлетворительно подготовленными признали 115.
     К сожалению, пассажиры подмосковных электропоездов далеко не всегда довольны тем, в каких условиях ездят. Вот и во время беседы с Галиной Голышевой одна из журналисток, жительница Подмосковья, посетовала, что электричка, курсирующая между столицей и станцией Петушки, не отличается чистотой. Однако, по словам Галины Васильевны, отнюдь не всегда в таких напастях виноваты железнодорожники. В особенности, когда речь идет о пригородных поездах. Можно сказать, что основная причина их неудовлетворительного состояния - бескультурье и вандализм пассажиров и местных жителей тех территорий, по которым курсируют поезда. С другой стороны, что человеку, едущему в электричке, делать с мусором (всякими огрызками, обертками от конфет и т.д.)? Сейчас на Московской дороге продумывают возможность оборудования электропоездов урнами.
     А вообще-то для улучшения санитарного состояния электричек в нынешнем году предусмотрен и приведен в исполнение целый ряд весьма жестких мер. Так, в графиках движения и перестоя электропоездов выделено время, необходимое для их полноценной экипировки (снабжения в пути водой, топливом, выгрузки мусора). Штат уборщиц полностью укомплектован. Организованы новые цеха мелкого кузовного ремонта и дополнительные пункты уборки.
     Благодаря принятым мерам общее санитарное состояние поездов на Московской дороге по сравнению с прошлым годом улучшилось. Кстати, с 10 апреля нынешнего года приказом начальника дороги запрещена эксплуатация электропоездов при наличии хотя бы одного нарушения в их состоянии. Среди таковых могут быть грязные полы и стены, надписи и рисунки на стенах, рваные или испачканные диваны, поврежденный линолеум или обшивка стен, разбитые окна, неисправность электропечей и систем вентиляции...
     Традиционно много внимания уделяют санитарные врачи состоянию полосы отвода на дороге. В 2002 году предусмотрено проведение широкомасштабной кампании по очистке территорий, прилегающих к магистрали. Значительная их часть на сегодняшний день уже приведена в порядок. Однако есть и такие участки на въездах в столицу, где уборка не проводилась. В адрес руководителей администраций городов Сергиев Посад, Пушкино, Мытищи, Хотьково, Щелково, Софрино, Королев, Ступино и Домодедово направлены письма с просьбой ликвидировать свалки на полосах отвода. К сожалению, далеко не всегда муниципальные власти идут в этом вопросе навстречу железнодорожникам. А каких-то реальных рычагов воздействия на них у дорожной санитарной службы, к сожалению, нет.
     Куда проще поддерживать в порядке санитарное состояние железнодорожного хозяйства, если бы и пассажиры, и местные власти вели себя более сознательно. Однако, похоже, это и есть то самое объективное обстоятельство, которое железнодорожникам изменить не под силу. А может быть, стоит попытаться? Скажем, вывешивать в поездах и на вокзалах плакаты, высмеивающие грязнуль и нерях, или декламировать по поездному радио сатирические стихи на эту тему. Как знать, вдруг кому-нибудь станет совестно и он больше не будет мусорить вокруг себя?

Ирина Соколова

Версия для печати
screenRenderTime=1