СМИ об РЖД

14.05.2002Радиостанция "Подмосковье"

Новости Московской железной дороги

Ведущий - Владимир Ушаков
     Ведущий: Прежде всего, Сергей Алексеевич, расскажите о каких-то последних новостях в сфере деятельности вашей службы?
     Сергей Калинин, первый заместитель начальника центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги: Во-первых, я должен сказать о том, что тема пригородных перевозок, особенно в летний период, она действительно актуальна для наших граждан, для наших радиослушателей. И вот в этой связи мне хотелось бы сказать прежде всего о том, что со 2 июня этого года вступает в действие новый график движения пригородных поездов. И как бы отмечая такое важное событие, я хочу сразу заверить всех жителей Москвы и Подмосковья о том, что размеры движения пригородных поездов, они у нас как были в летний период, так и останутся в это лето и даже будет немножко поездов больше ходить. А общее количество этих поездов будет в целом по Москве и Подмосковью составлять практически 2 тысячи поездов каждый день. Вот такие размеры движения предстоит нам осваивать этим летом, в этом году, и обеспечить перевозки наших граждан Подмосковья.
     Ведущий: Говорилось о том, что меняются цены на проезд в электричках и этот вопрос вызвал достаточно много откликов. Я думаю, что как раз сейчас тот момент, когда можно прояснить ситуацию по этой проблеме.
     Сергей Калинин: Я хочу сразу успокоить всех наших жителей Подмосковья и сказать о том, что цены на пригородные перевозки остаются неизменными. Даже более того, мы на летний период практически вот уже с завтрашнего числа, с 15 мая и до 1 октября снижаем стоимость билета выходного дня на 20 процентов. Сейчас мы прорабатываем вопрос снижения тарифа на этот же период и на проезд по абонементному билету для всех остальных граждан. Ну, вот пока мы делаем расчеты, сказать что-либо пока еще трудно, но по крайней мере мы вот такие проработки делаем. В то же время, чтобы быть до конца справедливыми перед нашими слушателями, я хочу сказать о том, что проезд по Москве станет немножко дороже. И если сейчас цена проезда по Москве на месяц, то есть стоимость месячного абонемента, составляла 150 рублей, вот с завтрашнего дня она будет составлять 180 рублей.
     Ведущий: Но льготы сохраняются?
     Сергей Калинин: Да, все льготы, которые для наших льготников существуют, они будут существовать и дальше.
     Ведущий: Сергей Алексеевич, лето, наверное, пиковый момент, пиковый сезон в пригородных перевозках. Что делается для того, чтобы поддержать электрички, поезда в нужном техническом состоянии? Наверное, такая проблема есть?
     Сергей Калинин: Да, действительно, такая проблема существует. Я хочу сказать о том, что в центральной дирекции находится свыше 400 составов, электропоездов и, конечно, это огромная цифра. Она оправдана тем, что в Москвеи Подмосковье осуществляется свыше 40 процентов всех перевозок по России. Поэтому вот, конечно, это тяжелое бремя, тяжелая ноша, которая легла на коллектив центральной дирекции и в целом Московской железной дороги и, конечно, проблема содержания, технического состояния, санитарного состояния электропоездов, она на самом деле актуальной остается и сегодня. И мы получаем массу нареканий и жалоб со стороны пассажиров о том, что прежде всего санитарное состояние наших электропоездов не соответствует тем требованиям, которые сегодня предъявляются. И вот исходя из этого сейчас проводится большая работа на дороге по восстановлению нашего подвижного состава. Во-первых, я хочу сказать о том, что в этом году мы получим новых б дополнительно поездов, новые серии Демиховского завода, который находится около города Орехово-Зуево, который является практически основным поставщиком подвижного состава для России.
     Кроме этого, у нас будут восстановлены поезда капитально-восстановительным ремонтом. То есть это поезда, которые уже прошли 25-30 лет, срок их службы будет продляться еще лет на 5-10 и этим самым мы как бы повысим и технический уровень наших поездов, и повысим уровень безопасности движения наших пассажиров. А в плане санитарного состояния сейчас проводится работа по внедрению на всех станциях оборота влажной уборки наших вагонов, салонов электричек.
     Слушательница: Здравствуйте. Меня зовут Ирина Александровна. Меня интересует: планируется ли в перспективе наличие в пригородных поездах туалетов, потому что ситуации бывают разные, иногда просто безвыходные?
     Сергей Калинин: Да, планируется. И все новые электропоезда, которые выходят с завода, они все оснащены туалетными помещениями.
     Ведущий: Но вообще, я думаю, что и руководство Московской железной дороги, и в частности сотрудники вашей центральной дирекции, постоянно думают о том, как сделать наши электрички максимально удобными для пассажиров?
     Сергей Калинин: Да. Вот как раз это тоже одна из тех болевых точек, над которыми приходится вот сейчас нам работать. И все, наверное, уже привыкли к тому, что наши электрички на протяжении уже нескольких десятков лет практически не видоизменялись. И, наверное, это уже тоже стало притчей во языцех, что человеку, который осуществляет поездку, и какой-то появившийся мусор некуда деть. В каждом салоне каждого вагона у нас появятся специальные урны для сбора мусора, чего раньше вообще никогда не было, появятся туалетные комнаты, ведутся разработки по кондиционированию воздуха в салонах вагонов. И практически вот все новые поезда, которые планируется выпускать, они будут оснащаться такими установками, прежде всего на дальних маршрутах. Развивая эту тему, я хочу сказать о том, что у нас появится совершенно новый поезд двойного питания на направлении Москва-Смоленск, который будет отправляться из Москвы в вечернее время и возвращаться в Москву до обеда. И этот поезд будет тоже комфортабельный, с хорошими, приятными сидениями, с кондиционированием воздуха. То есть полный комфорт там будет обеспечиваться.
     Ведущий: И, наверное, надо заполнить вопрос об электричках дальнего следования, если можно их так назвать, вот экспрессы, которые вызвали большой интерес и очень популярны?
     Сергей Калинин: Я как бы уже начал об этом говорить, вернее, уже сказал об этом. У нас практически во все крупные города, областные центры Центрального региона такие поезда ходят, а в некоторые города, в частности, в Рязань, у нас 3 таких поезда ходит. Мы, развивая эту тему, сейчас готовим состав на Смоленск. А вот принципиально нового из подвижного состава, вот то, что мы планируем применять, вот мы в конце мая должны продемонстрировать нашей общественности концептуально новый поезд, который будет принципиально отличаться вообще от привычных нам всем электричек.
     Ведущий: Сохраняется ли проблема, ну, скажем, варварского отношения к имуществу? Насколько удается решать эту проблему? Используются ли правоохранительные службы?
     Сергей Калинин: Действительно это очень серьезная проблема. Я не хочу сейчас говорить о том, чем она вызвана, но только вот несколько цифр назову. Только из-за вандализма в электропоездах мы в 2001 году понесли убытки в размере 8,5 млн. Это испорченные сидения, это выбитые стекла, это украденные багажные полки, ручки и так далее. То есть, пользуясь случаем, я обращаюсь ко всем гражданам Подмосковья и к нашим пассажирам, кто пользуется постоянно электропоездами, чтобы они как бы со своей стороны, прежде всего не допускали таких вещей, а с другой стороны своевременно информировали нас о вот таких негативных проявлениях со стороны отдельных граждан. А то, что касается, так сказать, обеспечения порядка в электропоездах, прежде всего правопорядка, работа в этом направлении сейчас ведется, будут привлечены серьезные силы органов внутренних дел на транспорте, отряды специального назначения, военизированные отряды нашей Московской железной дороги и, возможно, что в будущем мы все-таки увидим электричку более безопасную, более комфортную и приятную для осуществления поездок.
     Слушательница: Здравствуйте. Меня зовут Валентина Георгиевна из Подмосковья. Во-первых, я очень рада слышать голос Владимира Ушакова, который благополучно, кажется, перешел из закрывшегося радио "Москва и Москвичи" на радио "Подмосковье", остальных ведущих там не слышно пока что. Теперь у меня такой вопрос: нельзя ли по Горьковскому направлению... Ну, я, конечно, понимаю, на каждом направлении свои безобразия, но вот по Горьковскому сверить все расписания, которые на станциях и на конечной станции Курский вокзал. Они не сходятся. На станциях написано: "С остановками", на Курском вокзале написано: "Без остановок". Понимаете, там очень многие несовпадения по станции Карачарово, Реутово, Новогиреево. Расписания расходятся. И у меня две просьбы: как можно попасть к вам на прием, потому что то, что творилось с 25 на 26... Я вынуждена была ночевать из-за непредвиденной отмены на Курском вокзале. Только извинились, по радио сказали: "Вы знаете, отменяется последняя электричка". А на каких я должна была добираться домой - это неизвестно. Вот я хотела бы по этому поводу с вами переговорить.
     Сергей Калинин: Спасибо вам большое, Валентина Георгиевна, за то, что вы вот таким образом правильно поднимаете вопросы. Я должен вам сказать, что именно вот сейчас, вот в данный момент, мы и занимаемся тем, что выверяем информацию и в целом по всем направлениям движения пригородных поездов и в частности вот по остановочным пунктам и по всем станциям, где эти поезда совершают остановки. Мы сейчас привлекли для этой цели специальные автоматизированные системы, которые нам позволят действительно произвести такую выверку и чтобы таких фактов на самом деле не было. Более того, я хочу вам сказать, что в ближайшее время, буквально в этом году, мы начнем осуществление программы по каждому направлению, по приведению всех средств визуальной информации в надлежащее санитарное и эстетическое состояние, чтобы действительно пассажир мог подойти, нормально прочитать, что его интересует в плане оказания услуг при осуществлении поездок в электричках и получить максимум любой другой информации на любом остановочном пункте, не только о пригородных перевозках, но в целом о всех пассажирских перевозках, которые делаются на Московской железной дороге.
     Слушательница: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, вот пользователи льготами при проезде на электричках, ветераны труда, а также инвалиды второй и третьей группы, в какой период?
     Сергей Калинин: Насколько вы знаете, льготы, которые сейчас действуют в пригородном сообщении, они устанавливаются правительством РФ и, как я уже до этого сказал, что льготы как были, так и остаются. А то, что касается инвалидов второй, третьей и всех остальных категорий, вот установленные для них льготы действуют, по-моему, без ограничения количества поездок и в любое время года.
     Ведущий: Как у вас складываются взаимоотношения в Подмосковье, в Московской области с местными властями? Ведь наверняка вам приходится контактировать, решать какие-то вопросы?
     Сергей Калинин: Очень правильный вопрос вы затрагиваете. И я опять же вот хочу подчеркнуть, что эти взаимоотношения, во-первых, у нас складываются очень хорошо и очень удачно. Прежде всего мы тесно взаимодействуем с министерством правительства МОСКВЫ по транспорту. Кроме того у нас устанавливаются сейчас уже тесные контакты с главами администраций районов и теми организациями, которые занимаются транспортом в этих районах. Не далее как сегодня у меня был представитель Щелковского района и мы сегодня вели речь о том, как навести порядок вот на тех остановочных пунктах, которые проходят по линии Мытищи-Фрязево, в частности по платформе Воронок, где мы планируем в этом году устранить все недостатки, которые там имеются. Мы планируем закончить в этом году работы по вокзалу станции Монино. Ну, и ряд еще других по Подмосковью. Ну, например, Электрогорск. Те, кто там живет, знают, в каком состоянии там вокзал находится. В том же Ногинске. В этом году там будет наведен порядок и все будет соответствовать тем требованиям, которые нужны.
     Слушательница: Здравствуйте. Это жительница Подмосковья, города Видного, Клара Александровна. У меня такой вопрос. Наши электрички, на Каширском направлении, на 85-м километре очень редко останавливаются, от ожерельевская, ступинская, каширская. На 85 километре очень много дачников, везут много вещей и все прочее, и останавливаются очень редко. Можно ли чтобы побольше электричек делали остановку?
     Сергей Калинин: Вы мне позвоните по телефону 156-85-72 завтра. Ну, я этот телефон даю уже для всех пассажиров и граждан, то есть можно звонить в любое время. А то, что касается вот именно 85-го километра, если мне не изменяет память, мы даже, по-моему, специально этот вопрос рассматривали. А в целом по всем линиям Подмосковья будет увеличено количество остановок. 125 остановок будет поездам дополнительно сделано.

Владимир Ушаков

Версия для печати
screenRenderTime=1