СМИ об РЖД

Министр путей сообщения вновь в Петербурге

На нем были рассмотрены итоги производственно-финансовой деятельности Октябрьской железной дороги за прошлый год и перспективы повышения эффективности ее работы в дальнейшем. До начала заседания члены коллегии осмотрели несколько объектов на Санкт-Петербургском узле.
     Третий с начала этого года визит в северную столицу министр путей сообщения Геннадий Матвеевич Фадеев традиционно начал с осмотра строительства Ладожского вокзала. За три месяца, прошедшие с момента прошлого посещения главой МПС Октябрьской железной дороги, строители вокзала сделали немало. Построены опорные конструкции, строители возводят корпус вокзала, серьезные сдвиги есть в обустройстве путевого хозяйства. К зиме планируется полностью возвести здание. Но отделку построенного начнут уже в августе. Министру было доложено, что график работ по всем позициям соблюдается. Г.Фадеев вновь подчеркнул необходимость нового вокзала для Санкт-Петербурга. Было сказано и об ответственности ОЖД и строителей за своевременный пуск объекта - к 300-летию города. В то же время со стороны администрации Петербурга до сих пор не согласован график финансирования той части строительства, которая проводится за счет городского бюджета. Эти нарекания были адресованы присутствовавшему на стройплощадке вице-губернатору, председателю комитета по строительству Александру Вахмистрову.
     Следом за Ладожским вокзалом Г.Фадеев осмотрел еще один объект, в скорейшем завершении строительства которого наряду с железнодорожниками заинтересованы и городские власти. Речь идет о транспортной развязке в Автово. Этот объект входит в программу реконструкции инфраструктуры Петербургского железнодорожного узла (той его части, которая касается повышения пропускной способности станций, обслуживающих Санкт-Петербургский морской порт). И здесь министр путей сообщения высказал большие претензии к портовикам, которые не успевают обрабатывать весь поток экспортных грузов, поступающих в адрес порта. В связи с этим на Октябрьской железной дороге на ближних и дальних подходах к порту ежедневно простаивают до сотни грузовых составов. Дорога несет огромные убытки от снижения объемов грузоперевозок и дополнительных эксплуатационных расходов. А между тем железнодорожники ОЖД уже сейчас могли бы дополнительно доставлять в морской порт Санкт-Петербурга до одного миллиона тонн грузов. Поэтому затраты на повышение пропускной способности железнодорожных станций на подходах к порту должны быть адекватны усилиям портовиков по увеличению обрабатывающих мощностей самого порта. Пока этого не происходит, считает министр путей сообщения.
     После заседания коллегии состоялось совещание с руководителями морских портов, которое провели первые заместители министра В.Морозов и В.Якунин. В ходе его рассматривались предложения обеих сторон по улучшению работы в Санкт-Петербургском транспортном узле.
     (Более подробный материал о ходе коллегии читайте в одном из ближайших номеров.)
Версия для печати
screenRenderTime=1