СМИ об РЖД15.05.2002Журнал "Профиль"
Алюминиево-железная дорогаФинансирование строительства железнодорожного полотна протяженностью 154,5 км взяла на себя Сибирско-Уральская алюминиевая компания (CУAЛ, крупнейший после "РусАла" производитель алюминия в России). Стоимость реализации проекта составила $75 млн.Железнодорожная ветка предназначена для доставки бокситов на производства СУАЛа. В настоящее время в эксплуатацию введено 67 км дороги. А уже через полтора года железнодорожная ветка соединит принадлежащее холдингу Средне-Тиманское бокситовое месторождение с Северной магистралью. Окупаемость проекта вместе с рудником рассчитана на 8 лет. Строительство дороги ведется в рамках программы по добыче сырья для алюминиевой промышленности Сибири и Урала. На сегодняшний день Средне-Тиманское месторождение - крупнейшее в России. По данным геологической разведки, содержание бокситов на нем составляет 220-250 млн. тонн. Как заявляют специалисты отрасли, этих запасов хватит на 40 лет. Разработка рудника позволяет добывать до 4-6 млн. тонн сырья ежегодно. Юлия Медведева, Ирина Шабанова, Илья Харлашкин |