СМИ об РЖД

Алюминиево-железная дорога

Финансирование строительства железнодорожного полотна протяженностью 154,5 км взяла на себя Сибирско-Уральская алюминиевая компания (CУAЛ, крупнейший после "РусАла" производитель алюминия в России). Стоимость реализации проекта составила $75 млн.
     Железнодорожная ветка предназначена для доставки бокситов на производства СУАЛа.
     В настоящее время в эксплуатацию введено 67 км дороги. А уже через полтора года железнодорожная ветка соединит принадлежащее холдингу Средне-Тиманское бокситовое месторождение с Северной магистралью. Окупаемость проекта вместе с рудником рассчитана на 8 лет.
     Строительство дороги ведется в рамках программы по добыче сырья для алюминиевой промышленности Сибири и Урала. На сегодняшний день Средне-Тиманское месторождение - крупнейшее в России. По данным геологической разведки, содержание бокситов на нем составляет 220-250 млн. тонн.
     Как заявляют специалисты отрасли, этих запасов хватит на 40 лет. Разработка рудника позволяет добывать до 4-6 млн. тонн сырья ежегодно.

Юлия Медведева, Ирина Шабанова, Илья Харлашкин

Версия для печати
screenRenderTime=1