СМИ об РЖД

14.05.2002ЭКОНОМИКА РОССИИ XXI ВЕК

Инвестиционная программа МПС ориентирована на собственные нужды, т.е. на профильные направления отрасли

Министерство путей сообщения имеет утвержденную Правительством инвестиционную программу в объеме 114,7 млрд. рублей, в том числе 94 млрд. - это собственные источники министерства. Хочу особо подчеркнуть, что вся программа ориентирована на собственные нужды МПС или, как мы сейчас говорим, на профильные направления. Премьер-министр подчеркнул, что главная задача, стоящая перед министерством, должна остаться прежней, но с более гибкой проработкой всех вопросов, направленных на гарантию обеспечения безопасности движения (поскольку за последнее время много нарушений по безопасности в движении поездов) и полного удовлетворения потребностей в перевозках. Эти два вопроса всегда сопровождали нашу отрасль. Я хочу особо подчеркнуть, что в ходе обсуждения программы на заседании Правительства была затронута судьба непрофильных объектов, которые финансировало МПС, и финансировало в больших объемах. Прежде всего, это Эльгинское угольное месторождение, Чинейское рудное месторождение, финансирование министерством строительства Бурейской ГЭС. Если сказать коротко, то Правительством принято решение о том, чтобы поручить причастным министерствам в течение месяца рассмотреть судьбу финансирования названных мной объектов, вынести это. на обсуждение в Правительства. Было сказано, что финансирование Министерством путей сообщения этих объектов - неправильно. Это ответ на вопрос о том, какими должны быть отношения с министерством по финансированию этих объектов. Я думаю, что сегодня есть возможность перекладывать ответственность с плеч государства и искать инвестора. Просто эту проблему никто не ведет. Я - министр путей сообщения, а не министр развития страны. Надо, чтобы мы были открыты для инвестора и давали бы ему гарантии. Без привлечения инвестиций, я думаю, государство сегодня, при нынешнем бюджете, не в состоянии строить второй БАМ.
     В инвестиционной программе предусматриваются 4 млрд. рублей на завершение огромного проекта (это "Транстелеком"), чтобы наша отрасль имела возможности на совершенно новом уровне управлять перевозочным процессом. Причем 4 млрд. - это меньшая цифра из портфеля заказов, набранного на этот год. Но если эти 4млрд. будут правильно освоены, мы можем констатировать, что в этом году, - а стоимость всего телекома обошлось министерству в миллиард долларов - мы сможем завершить эту огромную работу. И это будет собственность российских железных дорог, мы поменяем Совет директоров, главу, и будем спокойно использовать свои средства связи, потому что все это сделано на деньги российских железных дорог.

Геннадий Фадеев, министр путей сообщения РФ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1