СМИ об РЖД

Слушай, столица, гудок Поезда Славы!

9 мая в 10 часов 15 минут с Киевского вокзала столицы отправится мемориальный Поезд Победы. Его почетными пассажирами будут ветераны МПС, Московской железной дороги, Железнодорожных войск, бронепоездов и юные железнодорожники.
     Этот необычный (на паровой тяге) поезд появляется в расписании один раз в году, чтобы напомнить миру о Великой Победе. Москвичи и гости столицы получают уникальную возможность показать детям уходящих в легенду героев и бережно сохраненный железнодорожниками паровоз - живой памятник "эпохи первой технической революции", Эшелон, состоящий из десяти плацкартных и одного штабного вагонов, поведет бригада паровозных машинистов под руководством прославленной железнодорожницы, ветерана Великой Отечественной войны Героя Социалистического Труда Елены Мироновны Чухнюк. Она водила поезда всю войну, и по установившейся традиции ей предоставляется право дать гудок к отправлению Поезда Победы. Красавец паровоз серии Л вышел на стальные магистрали в победном 45-м. Название паровозам этой серии дали по фамилии выдающегося конструктора Коломенского завода Льва Лебедянского, руководившего созданием знаменитых грузовых и пассажирских локомотивов, на которых наши отцы и деды, образно выражаясь, "вытянули войну".
     Почетных гостей сопровождает Отдельный образцовый оркестр. Поездная радиосвязь будет транслировать песни военных лет и радиорассказ о героической обороне Москвы. Поезд пройдет до станции Москва-сортировочная-Киевская. Ветераны посетят Поклонную гору, примут участие в праздничном митинге, возложат цветы к монументу Победы. Для почетных гостей подготовлен концерт, доставлены четыре военно-полевые кухни. Далее движение поезда продолжится до станции Бекасово-2, к памятнику павшим героям - защитникам столицы. Завершится мемориальный маршрут на станции Москва-пассажирская-Киевская.
     Великая Отечественная война явилась величайшим испытанием для железнодорожного транспорта. Уже с 18.00 24 июня 1941 года по всей сети дорог страны был введен особый график движения поездов. За годы войны вражеская авиация произвела не менее 20 тысяч налетов на крупные железнодорожные узлы, станции, другие объекты, сбросила сотни тысяч тонн бомб, не считая регулярной "охоты" за поездами.
     В тяжелейших условиях, во многих случаях практически под вражеским огнем, труженики стальных магистралей сумели не только обеспечить движение поездов, доставить по назначению 20 миллионов вагонов воинских и жизненно важных народно-хозяйственных грузов, но и произвести коренную перестройку управления, оперативно внести необходимые изменения в технологию. Только в период эвакуации по стальным магистралям были вывезены тысячи промышленных предприятий, 18 миллионов человек. История не знала подобных массовых перевозок.
     Своим самоотверженным, героическим трудом железнодорожники внесли неоценимый вклад в дело Победы.

Василий Буланцев, начальник пресс-службы Московской железной дороги

Версия для печати
screenRenderTime=1