СМИ об РЖД

"Горячий" резерв отрасли

Обучать руководящий состав отрасли в академии стали с 1977 года. За это время дипломы этого авторитетного учебного заведения получили почти 300 человек. Представленная коллегии МПС группа выпускников - 16-я по счету. И оттачивала она знания по актуальнейшей проблеме - "Государственному и корпоративному управлению железнодорожным транспортом в современных условиях", без чего руководящим работникам пассажирского хозяйства (а среди слушателей - заместители начальников пассажирской службы, заместители начальников отделений, начальники и заместители дирекций по обслуживанию пассажиров) сегодня просто не обойтись.
     Кстати сказать, половина выпускников академии прошлых лет выдвинуты на высшие в отрасли должности: девять человек ныне начальники, пять - первые заместители начальников железных дорог, 44 - главные инженеры, главные ревизоры по безопасности движения и заместители начальников дорог, 31 - начальники служб, 21 - начальники отделений.
     Дипломные работы "академиков", как правило, на актуальные темы. Здесь и вопросы совершенствования ценовой политики пригородных перевозок, и маркетинговые исследования пассажирских перевозок, и многое другое.
     Каждый такой выпуск - событие не только для слушателей, но и для отрасли, поэтому вручал дипломы министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. Он не ограничился протокольной частью, а побеседовал с "именинниками". В его проникновенном напутственном слове были и анализ положения дел в отрасли, и советы, на что обратить внимание в первую очередь на новом месте работы.
     В частности, министр напомнил, что лозунг "Клиент - король", громко прозвучавший на Всероссийском съезде железнодорожников в 1996 году, не потерял своей актуальности. Пожалуй, наоборот, еще более вырос в цене... Ведь с пассажиром, к сожалению, мы не работаем как надо... Принимая решение, всегда помните о его экономическом содержании, о цене! Ведь пока сплошь и рядом мы затратно управляем, хотя говорим, пишем, выступаем красиво и правильно. И, подводя итог, сказал:
     - А если ты не решаешь экономические вопросы на своем месте - дело не движется и в отрасли.
     Выступивший на встрече руководитель Департамента кадров и учебных заведений Николай Бурносов обратил внимание на такой парадокс: существуют разумные планы переподготовки специалистов, они выполняются, на учебу отбираются лучшие люди, а на сети ощущается дефицит руководящих кадров. Выражаясь спортивным языком, "скамейка запасных" оказывается короткой. О тех, кто вышел в большие руководители, уже сказано выше. Но ведь есть еще другая половина. А они "зависли": одни так и не сдвинулись с того места, с которого уходили на учебу, а 20 процентов растеряли даже то, что имели, - они сняты, заменены. И вывод здесь очевидный, мало получить знания, надо суметь ими умело распорядиться на практике.
     Искать людей инициативных, которые бы подпирали энергией и знаниями руководителя, готовить себе смену, не оставлять вокруг себя кадровый вакуум - к этому призвал выпускников и членов коллегии МПС министр.
     Он поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке нынешних выпускников. Особо отметил вклад декана факультета государственной службы Академии народного хозяйства Александра Куренного.
     Выпуск состоялся. Но уже готовится следующая двадцатка - кадровый резерв на должности начальников служб грузовой и коммерческой работы и ДЦФТО.

Виктор ПЕРЕМЫШЛЕВ

Версия для печати
screenRenderTime=1