СМИ об РЖД

Минтранс РФ ищет инвесторов для создания транспортного коридора "Север-Юг" и реализации федеральной программы "Модернизация транспортной системы Росси (2002 - 2010 годы)"

Как сообщили АБН (wvw.abnews.ru) в пресс-службе министерства, на совещании обсуждались предложения потенциальных инвесторов по участию в развитии морского торгового порта Оля, а также рассматривался вопрос о ходе проектирования подъездного железнодорожного пути к порту. С. Франк заявил о том, что МТК "Север-Юг" является перспективным направлением в транспортной политике России. Однако узким местом в нем является астраханский транспортный узел, портовые мощности которого практически исчерпаны, Дальнейшее их наращивание должно происходить за счет строительства порта Оля. При этом необходимо построить припортовую станцию и железную дорогу к порту протяженностью 51 км. При развитии МТК необходимо учитывать поручение президента РФ Владимира Путина, итоги совещания в Астрахани совместно с министром путей сообщений Геннадием Фадеевым, а также решения коллегии Минтранса РФ. Министр отметил, что приоритетными мероприятия для формирования и развития МТК "Север-Юг" являются те, которые реально осуществить в 2002-2003 годах. Начинается осуществление масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры международных коридоров. На железнодорожном транспорте это развитие Санкт-Петербургского узла; в области дорожного хозяйства - модернизация автомобильных магистралей "Дон" и "Россия" на участке Москва - Санкт-Петербург, строительство первой очереди автодорожного обхода Санкт-Петербурга. На морском транспорте - строительство нефтяного терминала и комплекса для минеральных удобрений в Большом порту Санкт-Петербурга, создание региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе, строительство паромного комплекса и комплекса для угля, создание системы безопасности мореплавания, углубление подходного канала и создание акватории у причала угольного комплекса в порту Усть-Луга, комплекса для сырой нефти в Приморске, контейнерного терминала в порту Новороссийск, паромного комплекса в порту Кавказ, причала для контейнеров з порту Оля, реконструкция пирса №1 нефтегавани порта Махачкала. На внутреннем водном транспорте - модернизация и реконструкция речных портов в городах Санкт-Петербурге, Подпорожье, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Волгограде, Астрахани, Усть-Донецке, Азове и Ейске. На внутренних водных путях - реконструкция Кочетовского и Городецкого гидроузлов, лимитирующих перевозки крупнотоннажными судами на реках Дон и Волга. На воздушном транспорте - восстановление искусственных покрытий аэропорта Махачкалы, реконструкция взлетно-посадочной полосы, аэропорта в Астрахани.
     Развитие МТК "Север-Юг" на территории России не ограничивается рамками реализации федеральной целевой программы и включает целый ряд проблем текущего функционирования коридоров. Сюда входит межведомственная координация, совместная работа с администрациями субъектов РФ, аппаратами постоянных представителей президента РФ в федеральных округах, взаимодействие с координационными органами Союзного государства России и Белоруссии, СНГ, международными органами управления коридорами, транспортными зонами и проектами.
     В рамках реализации данных президентом РФ поручений в порту Махачкала закончены строительство и пуско-наладочные работы берегового комплекса железнодорожной переправы - сложного комплекса инженерных и гидротехнических сооружений. Открытие паромного сообщения порт Махачкала - порты Туркменбаши и Актау позволит не только значительно укрепить экономические и стратегические позиции России а рамках коридора "Север-Юг", но и переориентировать часть перевозимых по транспортному коридору "ТРАСЕКА" грузов на мощности российской транспортной системы. Это также будет способствовать реализации военно-мобилизационных задач и доставки гуманитарных грузов в Афганистан в соответствии с решениями Совета Безопасности РФ. На совещании было решено, что общее руководство за формированием коридора будет возложено на первого заместителя министра транспорта РФ Вячеслава Рукшу. Другой важный этап в формировании транспортных коридоров России - это строительство порта Оля, которое вызвано необходимостью закрепления позиций России на Каспии. Порт позволит обеспечить развитие транспортных связей (водных и железнодорожных) с государствами Средней Азии, Кавказа, Ирана, включая установление международного транспортного коридора "Север - Юг". На совещании Министр Сергей Франк заявил о том, что развитие порта необходимо осуществлять в комплексе схемы развития всего Каспийского водного узла. Эта схема развития должна быть завершена до конца этого года. Необходима четкая специализация всех районов без их дублирования и прогнозирование грузопотоков. В связи с участием порта Оля в международном транспортном коридоре "Север-Юг" и вводом в эксплуатацию автопаромного комплекса началось обустройства пункта пропуска через государственную границу. Для его полноценного функционирования необходимо оснастить его техническими средствами таможенного и пограничного контроля, а также расширить штатную численность служб ФПС, ГТС и других контролирующих органов. Учитывая недостаток бюджетных средств, необходимых для строительства морского торгового порта Оля в сроки, установленные поручениями президента РФ по развитию Каспийского региона, а также для реализации ФЦП "Модернизация транспортной системы Росси (2002-2010 годы)", в настоящее время ведется работа по привлечению средств инвесторов.
Версия для печати
screenRenderTime=1