СМИ об РЖД

"Гудку" границы не преграда

Подписчики газеты "Гудок" в Калининградской области, а ими, в основном, являются железнодорожники Калининградской магистрали, были на этой неделе приятно удивлены: начиная с 1 июля они стали получать ее в день выхода. Такого прежде никогда не бывало, ведь до последнего времени весь подписной тираж доставлялся сюда пассажирскими поездами из Москвы. И даже в управление дороги он поступал с опозданием на двое суток. Что уж говорить о линейных станциях и подразделениях?!
     А для жителей Калининградской области поддерживать с помощью своей родной газеты постоянную связь со всеми регионами России сегодня особенно важно. После распада Союза они оказались как бы оторванными от всей страны. И по пути в Калининград пассажиры, а вместе с ними и пачки "Гудка", когда поезда пересекают границы Белоруссии и Литвы, не раз подвергаются таможенным досмотрам.
     Поэтому такую горячую поддержку у начальника Калининградской железной дороги Виктора Будовского нашло предложение руководства редакции организовать печатание "Гудка" в местном издательстве. Для Виктора Григорьевича "Гудок" давно уже стал родной газетой. Ведь вся его трудовая биография связана с железной дорогой. На страницах газеты неоднократно рассказывалось о пассажирском вокзале в Орле, который по праву считается одним из лучших на сети дорог, о работе Орловского отделения в те годы, когда Будовский возглавлял эти подразделения. В свою очередь и Виктор Григорьевич узнавал из публикаций в "Гудке" об опыте, накопленном на других дорогах, и все лучшее старался перенять и внедрить у себя. "Гудок", по признанию Будовского, помог ему быстрее освоиться и на новом месте, когда по решению коллегии МПС его назначили начальником Калининградской магистрали. За три года работы здесь эта дорога также стала для Виктора Григорьевича родной, и он немало успел за столь короткий срок сделать для людей. А главное - заслужить уважение железнодорожников, с которыми свела его судьба.
     Решив приблизить "Гудок" к калининградским читателям, Будовский нашел полное взаимопонимание с директором Калининградского издательства "Янтарный сказ" Анатолием Махловым. Что, впрочем, и неудивительно: редакцию газеты "Гудок" связывает с этим издательством давняя дружба. Именно в "Янтарном сказе" к 80-летию "Гудка" был выпущен в отличном полиграфическом исполнении подготовленный журналистами редакции сборник "Клуб знаменитых капитанов", рассказывающий о людях интересной судьбы, которыми гордятся страна и железные дороги и которые в разные годы были героями публикаций в газете "Гудок". И вот теперь в этом издательстве ежедневно с 1 июля стали печатать старейшую в России ежедневную газету.
     Сейчас каждый третий работник магистрали является подписчиком "Гудка". 600 ветеранов труда получают "Гудок" бесплатно. Читателями "Гудка" стали и пассажиры фирменного поезда "Янтарь". Пассажиры также смогут его приобрести на вокзалах, в железнодорожных кассах. И это только начало: на дороге уверены, что вскоре число подписчиков еще более возрастет. Что "Гудок" со временем станет такой же родной газетой, какой она является для железнодорожников, и для портовиков, авиаторов и на всех предприятиях, которые тесно связаны с работой железной дороги. Пример Калининградской достоин того, чтобы его подхватили и на других магистралях. Со своей стороны журналисты "Гудка" обязуются еще более оперативно, глубоко и интересно показывать жизнь Калининградской дороги, сделать связь со своими читателями прочной и плодотворной.

Владимир Чистов

Версия для печати
screenRenderTime=1