СМИ об РЖД

23.12.2002РОССИЯ

Пути сообщения на перепутье

По количеству пассажиров пригородный участок Москва - Мытищи не имеет себе равных в нашей стране. И он задыхается от столь интенсивного движения. Но в 2003 г., к Дню железнодорожника, все изменится. Как рассказал на первой своей пресс-конференции новый начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, здесь появятся принципиально новые поезда с тремя дверьми, чтобы пассажиры могли быстрее входить и выходить. Сократится интервал движения электричек. А их скорость возрастет до 120 км в час.
     А на Киевском вокзале поменяют дебаркадер (место под крышей, куда "пристают" поезда дальнего следования). При этом старинная архитектура вокзала будет сохранена.
     Это лишь два примера новшеств, которые ожидают пассажиров. И это несмотря на то, что пригородные перевозки очень убыточны. Продажа билетов покрывает лишь немногим более четверти эксплуатационных расходов железнодорожников. А убытки по итогам 2002 г. составят свыше 7 млрд. руб. Эти убытки должны были бы компенсировать субъекты Федерации (они, кстати, и устанавливают цены на пригородные билеты), но фактически их компенсация составит менее половины этой суммы.
     С 15 января нового года по полученному на днях от правительства разрешению увеличивается стоимость проезда на дальних перевозках на 12%. Однако это не позволит сделать окупаемым дальнее сообщение, не говоря уж о том, чтобы компенсировать убытки пригородного движения. И потому железнодорожникам ничего не остается, как покрывать убытки пассажирских перевозок грузовыми тарифами. При этом над железнодорожниками дамокловым мечом висит реформа МПС. "Это реформирование, - считает Старостенко, - должно было состояться чуть раньше".
     Московская дорога, как и вся железнодорожная сеть страны, сейчас готовится к созданию РАО "Российская железная дорога", в чье ведение войдут пути, депо и другие предприятия, вокзалы, станции и все, что относится непосредственно к перевозкам.
     Учебные заведения (институты, колледжи и др.) останутся под крылом МПС. Социальные учреждения должны быть переданы муниципальным органам. Но не все. Так, в ведении Московской дороги останутся 46 дошкольных учреждений в чисто железнодорожных поселениях, 41 больница и поликлиника - для технологических целей (проверка физического состояния работников, профилактика и т.д.).

Анатолий Панков

Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=1