СМИ об РЖД

"Аврору" выбили из графика более чем на два часа

Причиной столь серьезной задержки в пути следования стало повреждение двух вагонов и разъединение рукавов крышкой кляммерного узла внешнего замыкателя сердечника крестовины стрелочного перевода на станции Любань. Ее подняло потоком воздуха из-под колес состава ("Аврора" шла со скоростью 140 километров в час).
     За полчаса до этого стрелочный перевод очищали от снега воздухообдувкой, после чего, как предполагается, крышку кляммерного узла не закрепили от вертикальных перемещений.
     Стрелочный перевод 9/9с был оборудован соответствующей гарнитурой в ноябре прошлого года. Крышка кляммерного узла данной конструкции имеет крепление от горизонтальных перемещений, крепление же от вертикальных на ней не предусмотрено. Однако для того, чтобы все-таки исключить возможность вертикальных перемещений, здесь была установлена дополнительно фиксирующая пластина из типового пружинного соединителя. Что с ней стало - установит детальное расследование, которое проводится в настоящее время ревизорским аппаратом по безопасности движения.
     Однако в связи с этим случаем можно вспомнить другой, произошедший год назад, 22 января 2002 года, с тем же поездом "Аврора". Тогда состав был задержан на 38 минут на станции Тосно. Тот случай обозначил проблему: при проходе скоростного поезда крышка кляммерного узла может сорваться с места и повредить подвагонное оборудование. Однако за прошедший период проблема, как выяснилось, так и не была решена.
     В минувший вторник пассажиры "Авроры" попали на Ленинградский вокзал столицы не в 21.48, а в полночь. Десяти транзитным пассажирам, которые из-за этого не успели пересесть на другие поезда, в том числе - на уходящие с других вокзалов, на Ленинградском были оперативно переоформлены проездные документы.
     В целом же проведенный руководством пассажирского комплекса дороги разбор организации перевозок в дальнем сообщении в дни нынешних новогодних и рождественских праздников позволил охарактеризовать ее как удовлетворительную (в первую очередь - в обеспечении безопасности движения). Несмотря на сильные холода, пассажирники отработали лучше, чем в прошлогодние праздники.

И.Верховная

Версия для печати
screenRenderTime=1