СМИ об РЖД

Горка номер четыре, бригада номер один

На четвертой горке 43 стрелки. И уже один этот факт дает представление о специфике работы монтеров пути в бригаде Ивана Осадчего. В условиях круглосуточного роспуска поездов, при высокой интенсивности эксплуатации путей и стрелочных переводов обеспечить постоянное рабочее состояние устройств - задача серьезная. Тем более когда обслуживать участок приходится вдвое меньшим составом работников, чем это предусмотрено штатным расписанием.
     Восемь лет трудится на станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский бригадир пути Иван Семенович Осадчий. За все это время на участке не зафиксировано ни одного случая брака. В Санкт-Петербург-Московской дистанции пути он считается одним из лучших руководителей среднего звена. Отличительными его чертами коллеги считают принципиальность и бескомпромиссность в вопросах, касающихся безопасности движения.
     Может быть, не без некоторой зависти о нем говорят: пробьет любую стену, выбьет все, что для бригады нужно. Не остановится перед так называемой производственной необходимостью движенцев и закроет путь для роспуска вагонов, если безопасности движения станет угрожать уширение колеи или какое-то другое отступление от технических норм. Действительно, в таких случаях Иван Семенович ставит красный щит, невзирая на сортировочные планы, и приступает к устранению недостатков.
     - Действую в соответствии с инструкциями по безопасности движения, - говорит Осадчий. - А по-другому не имею права поступать, я же отвечаю за любые возможные последствия...
     Не может бригадир доводить ситуацию до опасной черты, все должно делаться своевременно. Самой первой на "сортировке" бригада Осадчего выполнила все запланированные мероприятия по подготовке к зиме. Параллельно с обеспечением текущего содержания пути с помощью коллег из других бригад околотка подготовили и заменили десять стрелочных переводов.
     Не зафиксировано в коллективе и нарушений техники безопасности, в прекрасном состоянии содержится бытовое помещение. В нем даже установлены котел и стиральная машина. Монтеры пути четвертой горки всегда ходят в чистой спецодежде. Практически не бывает здесь и отказов в работе рельсовых цепей, отсутствуют предупреждения об ограничении скорости.
     Известно, что на сортировочных горках к путейцам предъявляются особые требования. Работы там всегда выше крыши. Постоянно приходится следить за уровнем износа оборудования. Особенный контроль - за качеством содержания стрелок.
     И хоть народу мало, зато каждый, как говорит Иван Семенович, на вес золота. Осадчий с удовольствием называет имена тех, на кого всегда может положиться: Владимир Шатов, Юрий Филимонов, Владимир Цыганков и другие.
     Работать приходится далеко не в лучших условиях. Иван Осадчий проблем не скрывает. На горке тяжелую путевую технику применять невозможно, все делается с помощью ручного инструмента. Но зато опыт у бригадира большой, железнодорожная его биография началась шестнадцать лет назад с должности дорожного мастера в путевой машинной станции № 86. Но работу, связанную с командировками, пришлось оставить по семейным обстоятельствам. И вот он на "сортировке". Настоящий профессионал востребован на любом месте, особенно не на "теплом", а на "горячем".

Виктор Бумагин

Версия для печати
screenRenderTime=1