СМИ об РЖД

Современных электричек станет больше

На днях на Демиховском машиностроительном заводе, что находится в Орехово-Зуевском районе Московской области, отметили десятилетие выпуска первой российской электрички. Да, наш такой привычный массовый транспорт стал пополняться с помощью российского производства лишь недавно, после того, как Рижский вагоностроительный завод в результате распада СССР оказался за границей и его продукция стала не по карману нашим железнодорожникам.
     Освоил новое производство завод благодаря финансовой поддержке российского правительства и с помощью специалистов, переселившихся сюда из Риги. Фактически он стал монополистом в этом секторе машиностроения. Демиховские электрички стали одной из примет работы железнодорожников в новых условиях - их стали делать достаточно комфортными, и Московская железная дорога пустила их в качестве экспрессов на межобластных маршрутах до Владимира, Рязани, Тулы и т.д., а также на первом в стране так называемом и интермодальном маршруте Павелецкий вокзал - аэропорт "Домодедово". Они стали первыми самоокупаемыми пригородными поездами: люди готовы платить больше ради комфортных условий поездки.
     И хотя эти поезда закупают и другие российские дороги, и даже страны СНГ, тем не менее из-за их дороговизны объемы продаж недостаточны и не обеспечивают вполне устойчивой работы предприятия, его развития. Вот почему с большой надеждой машиностроители восприняли подписание прямо у них на предприятии (вo время празднования 10-летия первой отечественной электрички) специального соглашения между Министерством путей сообщения и новым собственником завода - известной авиатранспортной группой "Ист Лайн". Как отметил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, подписанное соглашение - это стратегия сотрудничества министерства и частного предприятия на ближайшие десять лет. Министерство гарантирует закупку 530 новых вагонов, то есть 53 поезда, в год, что более или менее обеспечивает обновление подвижного состава страны. Это даст возможность заводу развиваться, внедрять новые технологии, повышать качество изготовления поездов, быть более конкурентоспособным и на международных рынках. Уже в 2003 году, по словам председателя совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрия Каменщика, собственник вложит в развитие своего нового детища порядка 30 млн. долларов.
     Отвечая на вопросы журналистов о перспективах отрасли, в частности о задержке с принятием одного из главных законов по реформе МПС в Совете Федерации, Геннадий Фадеев подчеркнул, что он не расценивает это как трагедию. "Я не видел каких-то существенных дополнений, высказанных на Совете Федерации. Мне думается, задержан документ максимум до 29 января только потому, что члены Совета Федерации не совсем изучили представленные законопроекты".

Анатолий Семенов

Версия для печати
screenRenderTime=1