СМИ об РЖД

Тверской завод ищет пассажиров

Потратив более 1 млрд руб. на реконструкцию, ТВЗ рассчитывает к 2005 году вдвое увеличить производство пассажирских вагонов. Продавать вагоны завод собирается, по сути, сам себе: чтобы не зависеть от заказов МГТС. предприятие создает компанию - оператора пассажирских перевозок.
     ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) - крупнейший в СНГ производитель пассажирских вагонов. Прибыль по итогам 2002 года оценивается в 200 млн руб. Основные акционеры: Минимущество РФ - 42,5% акций, ПФГ "Росвагонмаш" - 25,1%, "Трансмашхолдинг" - 21%.
     Как рассказал "Ъ" исполнительный директор ТВЗ Сергей Реботенко, инвестиционная программа предприятия оценивается в 1,07 млрд руб. На собственные средства ТВЗ, вложения акционеров - "Росвагонмаша" и "Трансмашхолдинга", а также за счет выпуска облигационного займа будет переоснащено кузовное производство и линия вагонных тележек. С 2005 года внешний вид тверских вагонов изменится - например, гофрированные боковые стенки заменят гладкие. Изменится и окраска вагонов, серо-зеленый цвет уже не будет основным.
     После реконструкции ТВЗ рассчитывает вдвое увеличить выпуск техники. Отметим, что сейчас завод производит около 500 вагонов в год. Ежегодные заказы МГТС России не превышают 400 вагонов. По 10-20 вагонов в год у ТЕЗ приобретают железные дороги Украины, Молдавии и Узбекистана.
     Как стало известно "Ъ", ТВЗ собирается представить акционерам бизнес-план по созданию компании - оператора пассажирских перевозок, которая сможет сама покупать вагоны а Твери. Проект будет реализован в том случае, если новая структура получит от МПС или ОАО РЖД лицензию на перевозки пассажиров в дальнем следовании.
     Сейчас операторов, владеющих собственными пассажирскими составами, в России нет. Небольшая часть экспедиторов работает с обслуживанием пассажиров на прибыльных линиях и отдельными VIP-вагонами. Генеральный директор одной из таких компаний - петербургской "Окдайл" (эксплуатирует несколько вагонов в составе "Невский экспресс") - Геннадий Венедиктов пояснил "Ъ", что сейчас в России только на нескольких маршрутах можно заработать деньги. Это маршруты Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и некоторые межобластные линии: Владивосток - Хабаровск. Москва-Рязань. Для создания полноценного пассажирского оператора нужно принципиальное согласие МПС допустить частников на эти маршруты. Впрочем, пока МПС не разработало методику регулирования рынка пассажирских перевозок.

Сергей Черешнев

Версия для печати
screenRenderTime=0