СМИ об РЖД

Перезагрузка БАМа

Байкало-Амурскую магистраль ускорят в два этапа.

Почти на треть увеличится пропускная способность БАМа. Правда, пока только на одном участке. Но будут и другие.

Открыто рабочее движение по новому мосту через реку Лена второго пути перегона Лена – Восточная – Предленский в Иркутской области.

Первый мост – однопутный – здесь построили еще в 1975 году, но дефицит пропускной способности, как и на многих других участках Байкало-Амурской магистрали, не давал увеличить объем перевозок.

Новый мост через Лену строили по программе развития Восточного полигона (БАМа и Транссиба). Параллельно на прилегающих перегонах строились вторые железнодорожные пути. Пропускная способность железной дороги с новым мостом на этом участке после ввода моста в эксплуатацию увеличится с 26,9 миллиона до 34,5 миллиона тонн в год.

"Перед нами стоит огромная задача – мы уже к 2020 году должны до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году – к 50-летию начала строительства БАМа – до 185 миллионов тонн", – сказал перед запуском движения по новому мосту зампредседателя правительства РФ Максим Акимов.

Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей – это первый этап eго модернизации. В частности, на восточном участке БАМа от Тынды до Комсомольска, по статистике РЖД, это позволит увеличить пропускную способность магистрали с 13,8 до 24,6 миллиона тонн в год. А на западном (Тайшет – Тында) – с 11,2 до 24,7 миллиона тонн в год. Сейчас готовится второй этап проекта.

"Самое дорогое, что есть в РЖД, – это коллектив, который никогда не отходил от своих традиций, всегда полностью выкладывался и обеспечивал работу ради интересов экономики страны, – заметил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров. – Отдельно в программе развития стоят социально значимые направления. Более 22 миллиардов мы вложим в программу социального развития".

Кроме запуска движения по новому мосту также завершен капитальный ремонт восьми вокзалов Байкало-Амурской магистрали: Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Новая Чара, Таксимо, Лена и Северобайкальск.

На станции в "столице БАМа" Тынде ввели в эксплуатацию новую сортировочную горку, которая позволит увеличить скорость формирования грузовых составов.

А пассажирский парк Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог, в ведении которых находится Байкало-Амурская магистраль, пополнили новые плацкартные вагоны, которые будут эксплуатироваться на этой железной дороге.

"Сорок пять лет назад начато строительство этой железнодорожной магистрали. Я рад, что после долгих раздумий это было сделано, – отметил глава министерства транспорта Евгений Дитрих. – Для нас сейчас очень важно, чтобы мы сейчас приняли следующее решение, шли вперед, продолжали стройку, развивали БАМ и Транссиб. Это даст нам работу, даст возможность быстрее двигаться, даст новый импульс российской экономике".

 

Баталова Алена

Тематика: БАМ
Версия для печати
screenRenderTime=1