СМИ об РЖД

Тулун возвращается к жизни

Железнодорожники устраняют последствия наводнения в Иркутской области и помогают пострадавшим.

Восточно-Сибирская дорога организует отправку детей из пострадавших от наводнения районов Иркутской области в оздоровительные лагеря. Это лишь одна из мер помощи, которую железнодорожники оказывают жертвам стихии. Корреспондент "Гудка", побывав в городе Тулун Иркутской области, наиболее пострадавшем от большой воды, убедился, что на оказание помощи пострадавшим и возвращение к нормальной жизни брошены все силы железнодорожников.

Многие дома и постройки в Тулуне не подлежат восстановлению

Возможность отправить своих детей на отдых предложена почти 750 сотрудникам ВСЖД. Первая группа из 31 школьника поедет в детские лагеря "Сибиряк", "Огоньки" и "Сосновые родники" в ближайшие дни. Еще более 100 ребят планируется отправить на Черноморское побережье. Кроме того, дорога предоставляет вагоны для доставки детей к местам отдыха. Так, 6 июля в места отдыха на станциях Лена и Падунские Пороги перевезено более 150 человек. 11 июля 140 детей отправятся в оздоровительные лагеря Кемеровской области.

 

Задача – помочь

В минувшую пятницу на сетевом селекторном совещании генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров акцентировал внимание на ситуации, которая сложилась в связи с наводнением на полигоне Восточно-Сибирской дороги. Он отметил, что в течение всего периода ВСЖД обеспечивала устойчивую и бесперебойную работу. "В самые тяжелые дни железная дорога оставалась единственным видом сообщения как между населенными пунктами, так и отдельными районами. Хочу поблагодарить всех коллег, прежде всего коллектив Восточно-Сибирской дороги, за то, что в сложных условиях работа организована на высоком уровне. Подчеркиваю, какой бы вопрос у наших сотрудников ни появился в части необходимой помощи, наша задача – на этот вопрос найти ответы, помочь", – сказал Олег Белозёров.

В компании функционирует специальный штаб, все необходимые решения по оказанию помощи и обеспечению бесперебойной работы Восточного полигона принимаются в режиме реального времени.

 

Унесенные Ией

К концу прошлой недели Тулун постепенно начал приходить в себя после невиданного ранее потопа, вызванного сильнейшими ливнями в горах Восточного Саяна, когда за несколько дней выпало две трехмесячные нормы осадков и потоки воды устремились по рекам вниз к населенным пунктам и к Транссибу.

Работники РЖД в одном ряду с подразделениями МЧС, Министерства обороны, волонтерами из Иркутска и других городов страны, сотрудниками органов власти устраняют последствия разгула стихии.

Кабинет начальника станции Тулун Ильи Лиунцая все последние дни напоминает штаб. За окном дождь, субботний день, а здесь не прекращается работа. Только что провел очередное совещание начальник ВСЖД Василий Фролов, затем его сменил заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков, возвратившийся из Нижнеудинска, также подтопленного. В напряжении и заместитель начальника ВСЖД по Иркутскому региону Николай Бузько: у него свой уровень ответственности, свои задачи и вопросы.

Свои задачи и вопросы сейчас у каждого руководителя и рядового сотрудника, особенно у тех, кто пострадал от наводнения. Маневровый диспетчер Татьяна Дубровина, с которой нас знакомит заместитель начальника станции Тулун по оперативной работе Николай Емельянов, – одна из пяти работников станции, чье имущество сильно повреждено. Уроженка Тулуна, в свои 38 лет она не помнит наводнения такой разрушительной силы. Муж Татьяны Денис трудится помощником машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Зима. У Дубровиных двое ребятишек. До недавнего времени семья имела дом, гараж, баню, летнюю кухню, две теплицы, другие постройки.

"Городские власти предупреждали о том, что может возникнуть чрезвычайная ситуация, но мы до последнего надеялись, что нас защитит дамба, – рассказывает железнодорожница. – Когда увидела, что вода стала заливать приусадебный участок, вызвала родственников, чтобы помогли с эвакуацией. Взяли документы, одежду и перебрались к брату. Вода к этому времени уже стала заливать дом, через какое-то время на виду осталась только крыша".

Когда вода спала, Дубровины увидели, что от налаженного годами быта, нажитого имущества практически ничего не осталось. Дом съехал с фундамента, баню и забор снесло, хозпостройки накренились. Татьяна верит, что жизнь войдет в привычное русло, как и река Ия. По ее словам, железнодорожная комиссия уже оценила ущерб, и семье предложили вариант найма жилья с последующей компенсацией затрат, получены первые выплаты от компании. Теперь Дубровина ждет "городскую" комиссию, которая тоже должна зафиксировать масштаб потерь семьи.

В практически такой же ситуации, как рассказал Илья Лиунцай, оказались дежурная по станции Оксана Семенова, инженер Маргарита Зайцева, дед которой стал первой жертвой наводнения.

Подобные истории можно услышать практически в каждом структурном подразделении РЖД в Тулуне. На вокзале, например, коллеги сочувствуют билетному кассиру АО "ФПК" Ирине Кузнецовой, станционному рабочему Николаю Якимову, чьи дома затопило. В Тулунской дистанции пути число пострадавших перевалило за три десятка. Им также помогает компания.

Всего на полигоне ВСЖД, по последним данным, пострадало имущество 910 железнодорожников, в том числе 116 неработающих пенсионеров. Завершено обследование 571 дома в Нижнеудинском районе и 114 в Тулунском. По предварительной информации, к первой степени повреждения, когда жилое помещение не подлежит восстановлению, отнесены 62 дома (17 в Нижнеудинске и 45 в Тулуне).

Совместно с оперативным штабом Иркутской области ВСЖД продолжает доставлять гуманитарную помощь в пострадавшие районы. Для перевозки задействованы вагоны АО "ФГК", почтово-багажные и служебно-технические вагоны. Гуманитарную помощь, в том числе продукты питания, средства личной гигиены, одежду, обувь, постельные принадлежности, получили 132 работника и пенсионера железнодорожного узла Нижнеудинск и 127 работников и пенсионеров узла Тулун. С Улан-Баторской железной дороги в составе пассажирского поезда Пекин – Москва в Иркутск за последние дни прибыли два багажных вагона с помощью, собранной в Монголии, в том числе железнодорожниками. Кроме того, руководство монгольской магистрали предложило своими силами и средствами полностью восстановить пять домов российских железнодорожников, а представители аппарата президента Монголии заявили о готовности принять 150 детей из затопленных районов в составе международных смен.

Продолжаются и выплаты пострадавшим адресной материальной помощи. По состоянию на 6 июля работники ВСЖД перечислили в благотворительный фонд "Забота" 5,268 млн руб. для оказания помощи коллегам, на счет, открытый в фонде "Почет", поступило еще более 1,5 млн руб. Для временного проживания работников и их семей, потерявших жилье, на станциях Тулун и Азей предоставлено по четыре вагона-модуля. В каждом из них обустроено 20 спальных мест, есть санузлы, условия для приготовления пищи. В ведомственных учреждениях здравоохранения организовано круглосуточное дежурство для оказания медицинской и психологической помощи. Кроме того, от инфекционных болезней привито 400 работников ОАО "РЖД", членов их семей и неработающих пенсионеров. Чтобы помочь железнодорожникам в сложную минуту, облегчить бремя тяжести обрушившихся на них проблем, проводится ежедневная многоплановая работа, отметил начальник ВСЖД Василий Фролов. В частности, уже прорабатывается вопрос строительства в Тулуне 27-квартирного дома.

 

Тулун восстает из ила

Между тем в помощи нуждаются не только жители Тулуна, но и сам город. Часть улиц напоминает кадры из кинохроники военных лет: унесенные водой дома посреди пустырей и деревьев, с живыми цветами на подоконниках, перевернутые автомобили, изогнутые чудовищной силой металлические конструкции. "Я помню два предыдущих наводнения, – рассказывает помощник дежурного по вокзалу станции Тулун Марина Подкорытова. – Тоже было много разрушений, но нынешний потоп гораздо сильнее. Даже автостанцию снесло. Автобусы останавливаются на пустом пятачке, где нет даже расписания".

По заявлениям областных и городских властей, необходимо пересматривать градостроительные планы развития территорий, чтобы избежать таких последствий в будущем, ведь характер рек, берущих начало в Саянах, останется непредсказуемым. Ущерб от нынешнего наводнения оценивается почти в 30 млрд руб. Полностью разрушено более 3,5 тыс. домов, повреждено около 80 социальных объектов. На выплаты пострадавшим только из федерального и регионального бюджетов направлено 980 млн руб. Такую статистику привел 5 июля во время поездки в регион вице-премьер РФ, руководитель правительственной комиссии по ликвидации последствий наводнения в Иркутской области Виталий Мутко.

В Тулун стянуты силы военных, которые своими машинами обеспечивают доставку технической воды горожанам, поскольку на городских сетях продолжаются восстановительные работы. Развернуты мобильные хлебопекарни и баня. Железнодорожники, помогая наводить порядок на объектах городской инфраструктуры, не забывают и о своем хозяйстве. Как рассказал Николай Бузько, в районе железнодорожного моста через Ию подтоплены откосы, сюда со станции Черемхово передислоцирован противоразмывный поезд, созданы запасы из 17 вагонов бутового камня. Но все же основные усилия направлены на ликвидацию последствий стихии.

Один из важнейших объектов – автодорожный мост через реку Ию, делящий Тулун на две части. Щурясь от капель дождя, начальник восстановительного поезда со станции Зима Андрей Кушнарев рассказывает, что главная задача железнодорожников, которые работают здесь вместе с МЧС, – разобрать заторы под мостом, чтобы обеспечить свободный пропуск воды. Во время паводка часть домов унесло дальше, а часть обломков запрессовало под мост. Все это нужно с помощью бульдозеров вытащить на берег. "Операция трудоемкая. Сначала нужно на лодке подплыть к фрагментам конструкций домов, накинуть трос, затем выдернуть из реки и доставить на берег. Приходится трудиться с утра и до темноты", – поясняет Андрей Кушнарев.

По словам главного инженера Дирекции аварийно-восстановительных средств ВСЖД Сергея Катаева, на ликвидации завалов под этим мостом и на подходах работает сводная бригада, в которую входят также работники путевой машинной станции № 183 и Тулунской дистанции пути. В их распоряжении четыре единицы тяжелой техники, в том числе два бульдозера. Очистку русла и моста планируется закончить на этой неделе, а дальше предстоит убрать с улиц мусор, принесенный большой водой.

Сергей Кез, соб. корр. "Гудка", Тулун – Иркутск

Версия для печати
screenRenderTime=1