СМИ об РЖД

Сергей Собянин: Запустим дополнительные электрички

Сергей Собянин рассказал, что 1 августа будет введен четвертый путь участка Москва – Одинцово Смоленского направления.

Вчера мэр столицы Сергей Собянин выступил на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья.

На координационном совете рассмотрели реализацию крупнейших транспортных проектов Московского региона. Среди них – строительство Московских центральных диаметров (МЦД), развитие Московского центрального кольца (МЦК) и пригородного сообщения. Так, уже 1 августа столичные власти планируют ввести в эксплуатацию четвертый главный путь на участке Москва – Одинцово Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Это позволит увеличить число пригородных поездов на 17% – до 163 пар в сутки. В итоге изменится расписание электричек: они будут ходить чаще. Интервалы движения пригородных поездов в часы пик сократятся с 5,5 до 3,5 минуты. – Это реально тактовое движение на уровне столичного метрополитена, – подчеркнул Сергей Собянин.

Экспрессы от Одинцова до Москвы будут ходить в два раза чаще – каждые полчаса.

А время в пути до Белорусского вокзала составит всего 22 минуты. С запуском дополнительных электричек в поездах станет свободнее на 20%. Ситуация с транспортом улучшится для 1,8 миллиона жителей 20 районов столицы и области.

– В ближайшие месяцы дополнительные электрички поедут и до подмосковных Мытищ, – рассказал Собянин. – Интервалы движения между ними в часы пик сократятся также до 3,5 минуты.

По словам мэра, за последние несколько лет общее количество пассажиров пригородных поездов увеличилось на 70%. То есть сегодня электрички перевозят до двух миллионов человек в день. – Можно себе представить, какой коллапс был бы на дорогах, если бы мы не занимались развитием железнодорожного транспорта, – заметил Собянин.

Среди других проектов, которые будут реализованы до конца года, – урегулирование цен на проезд в пригородных поездах и запуск двух центральных диаметров. К слову, ввод в эксплуатацию IV главного пути на участке Москва – Одинцово завершает подготовку железнодорожной инфраструктуры для запуска МЦД-1 Одинцово – Лобня.

– Московские центральные диаметры – полезный и удобный проект для людей, – губернатор Московской области Алексей Воробьев поблагодарил столичные власти за идею создания МЦД. – Я уверен, что он, как и наша совместная работа по общественному транспорту, даст свой положительный эффект. Еще один транспортный проект, реализация которого запланирована на ближайшие месяцы, – интеграция МЦК с железной дорогой. В частности, платформу Северянин Ярославского направления МЖД перенесут и соединят со станцией МЦК Ростокино.

В результате пассажиры смогут сэкономить в пути до 30% времени. Ожидается, что к середине 2020 года пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Ростокино – Северянин" увеличится в 2,5 раза и составит 46 тысяч человек в сутки.

Продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Это будет комфортная пересадка, которая сократит время в пути на 3 минуты. При этом пассажиропоток вырастет с 11 до 27 тысяч человек в сутки.

– Московское центральное кольцо стало настолько востребованным, что мы совместно с "Российскими железными дорогами" решили сократить интервалы движения по МЦК до 4 минут в часы пик, – сказал Собянин. – Когда мы только проектировали МЦК, не очень-то верили, что это технологически возможно. Сегодня совместными усилиями можем сделать это в ближайшие месяцы. Сокращение в часы пик интервалов движения "Ласточек", курсирующих по МЦК, даст 220 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. По оценке экспертов, это разгрузит Кольцевую линию метро еще на 12%. За счет мероприятий по развитию Московского железнодорожного узла, запланированных до конца года, пригородные поезда смогут дополнительно перевозить 1,3 миллиона пассажиров в сутки.

 

 

Тростьянская Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=0