СМИ об РЖД

Минпромторг готов к поддержке производителей высокопроизводительной путевой техники в РФ

Министерство промышленности и торговли РФ планирует "проводить дальнейшую работу по поддержке российских производителей высокопроизводительной путевой железнодорожной техники", заявил замглавы департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Александр Львов.

Согласно сообщению НП "Объединение производителей железнодорожного транспорта" (ОПЖТ), соответствующее заявление чиновник сделал на расширенном заседании профильного комитета ОПЖТ с участием Союза машиностроителей России, которое состоялось в минувшую пятницу в Туле. О чем именно идет речь, Львов, однако, не уточнил, отметив лишь, что "меры государственного регулирования и стимулирования спроса играют немаловажную роль" в этой отрасли.

В свою очередь, президент партнерства, советник главы ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович в ходе встречи напомнил, что на основе положений долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) монополии сформировала планы по обновлению машин и оборудования для ремонта путей на 2018-2025 годы. Предполагается закупка 2,138 тыс. единиц техники, в том числе средств малой механизации, а также капитальный ремонт имеющихся машин.

Начальник центральной дирекции по ремонту пути РЖД Владимир Антонец уточнил, что перед подразделением поставлена задача увеличить объем путевых работ не менее чем на 25% в течение следующих 4-х лет (слова менеджера приводит корпоративное издание монополии). В связи с этим планируется приобретать высокопроизводительную технику нового поколения. На ее закупки ежегодно выделяется 15 млрд рублей. К 2025 году общий объем вложений в обновление парка путевой техники составит около 100 млрд рублей.

По словам главного инженера ЦДИ РЖД Геннадия Насонова, которые также приводит газета, 74% парка путевой техники требуют замены. Наибольший износ (91,6%) – у хоппер-дозаторов, платформ, думпкаров и вагонов сопровождения. В 2019-2025 годах ожидается выбытие 52% эксплуатируемого парка ремонтных машин – в связи с низкими объемами закупок в 1990-2000-х годов.

Приоритет в закупках будет отдаваться технике, в которой учтены требования программы цифровой трансформации РЖД: "Нам нужны данные о позиционировании, а также сведения в цифровом виде обо всех режимах работы наших машин, в том числе о выработке. Это позволяет увеличить межремонтный интервал, сократить потребление материалов при текущей эксплуатации и активизировать персонал на текущем содержании пути", – заявил Насонов.

В этой связи, согласно сообщению ОПЖТ, была затронута тема развития информационных и управляющих систем для путевой техники, которое осуществляется в "Российских железных дорогах" в рамках программы "цифровой трансформации". Главный инженер дирекции по эксплуатации путевых машин ЦДИ Дмитрий Пронин сообщил о применяемых сейчас решениях и о концепции "единой модульной системы управления", а также обратил особое внимание на проблемы нормативного регулирования и разработке технологической платформы.

Системы автоведения в РФ, в частности, разработаны "дочкой" монополии АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" и ФГУП "Производственное объединение "Октябрь" (г. Каменск-Уральский, Свердловская область, подконтрольно Федеральной службе по техническому и экспортному контролю РФ). Гапанович в ходе заседания сообщил о планах по разработке нормативной базы в области путевой техники и систем автоведения на железнодорожном транспорте.

Ряд производителей путевой техники представили свои разработки. В частности, глава совета директоров АО "Тулажелдормаш" (актив группы ПТК) Владимир Воробьев сообщил о создании комплекса МР-100, который дает возможность формирования защитного подбалластного слоя (для усиления несущей способности земляного полотна). Также он представил машину РУ-700 для ввода плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал и выправочный комплекс ВПО-С.

Директор департамента новых проектов ООО "ОМГ" Сергей Дробжев поделился опытом строительства и использования машин на комбинированном ходу, а также существующих проблемах нормативно-технической документации, не позволяющей такой технике работать на путях общего пользования. Главный инженер АО "Транспутьстрой" Вячеслав Ермаков затронул тему технических требований к путевым машинам для постановки пути в проектное положение. По его словам, сейчас в этой части существуют две взаимосвязанные задачи – иметь единое координатное пространство и автоматизировать ремонт пути, минимизируя человеческий фактор.

По итогам встречи Гапанович поручил обобщить прозвучавшие предложения по модернизации и развитию производства путевой техники для доклада генеральному директору "Российских железных дорог" Олегу Белозёрову.

Объединение производителей железнодорожного транспорта было создано для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей – РЖД и крупнейшие компании этой сферы. Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране. Также в партнерство входят предприятия из Белоруссии, Казахстана, Украины и Германии.

Версия для печати
screenRenderTime=1