СМИ об РЖД

Пассажирам провели переоценку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на минувшей неделе выдала официальное разъяснение Общероссийскому объединению пассажиров (ООП), в котором подтвердила, что применяемые ОАО "ФПК" тарифы на билеты в плацкартном сегменте не превышают уровня, установленного государством. Об этом было заявлено председателем ООП в пятницу на пресс-конференции в офисе ФПК.

В мае ООП распространило полученную от пассажиров информацию о почти двукратном летнем повышении цены билетов на проезд в плацкартных вагонах ОАО "Федеральная пассажирская компания", после чего обратилось в ФАС с просьбой проверить имеющиеся сообщения. ООП – общественная организация, занимающаяся защитой прав пассажиров на всех видах транспорта в РФ. Покупая билеты на сайте РЖД для поездки в июле, некоторые пассажиры обнаруживали, что они заметно дороже билетов на поездку по тому же маршруту в мае, и обращались с жалобами.

"Получив информацию от людей, мы хотели просто разобраться в том, что происходит", – рассказал председатель ООП Илья Зотов.

Откликнувшись на запрос ОПП, ФАС проанализировала данные по 12 направлениям, на которых курсируют 400 маршрутов поездов, обеспечивающих свыше 40% пассажирооборота ОАО "ФПК", и пришла к выводу, что фактов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в июне – августе не выявлено. "Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют", – говорится в официальном сообщении ведомства.

"Разобравшись в вопросе, мы видим, что все находится в рамках значений, установленных государством", – констатировал Илья Зотов.

Заместитель генерального директора ОАО "ФПК" Марина Жегулина сообщила, что с мая по июль включительно цены на плацкарт выросли в среднем на 15%, что укладывается в годовой график гибкого регулирования тарифов, предполагающий снижение цен в периоды спада спроса на пассажирские перевозки в дальнем следовании и некоторое повышение цен во время "высокого сезона" для компенсации части понесенных убытков.

Компания регулярно проводит маркетинговые акции по выборочному снижению цен в отдельных поездах на выбранных маршрутах, что также влияет на тарификацию.

"В период с января по июнь 2019 года применялись скидки от 30% до 50% на места 34, 36 (последние места в купейной части плацкартного вагона) и верхние боковые места. Порядка 20% провозных емкостей в плацкартном сегменте предлагалось по сниженным ценам. За период январь – май 2019 года 193 тыс. билетов (14%) между конечными пунктами по вышеуказанным 12 направлениям были проданы со скидками до 50%", – отмечается в исследовании ФАС.

Проведя собственный анализ информации о цене реализации, специалисты ФПК пришли к выводу, что обращавшиеся в ООП пассажиры некорректно сравнили акционные цены на билеты в обычном поезде и цены с сезонным повышением на билеты в фирменных и скорых поездах.

В следующем году информация об акционных ценах будет доноситься до потребителя на сайте и в мобильном приложении при оформлении электронного билета, а также будет видна и на бланке проездного документа, приобретенного в кассе.

Поможет информированию пассажиров и взаимодействие с общественниками. "Мы тоже будем публиковать информацию о скидках и акциях ФПК в крупнейших региональных пабликах социальной сети "ВКонтакте", – сообщил председатель ООП Илья Зотов.

 

Александр Зубов

Версия для печати
screenRenderTime=1