СМИ об РЖД

РЖД увеличат число рейсов ретро-поезда к горному парку "Рускеала" в Карелии

"Российские железные дороги" (РЖД) с 29 июня запустят по субботам второй рейс ретро-поезда на паровозной тяге "Рускеальский экспресс", который соединяет г. Сортавала в Карелии с главной достопримечательностью Северного Приладожья – горным парком "Рускеала", сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов.

Он напомнил, что с 1 июня 2019 года в Карелии был запущен на ежедневной основе ретро-поезд на паровозной тяге "Рускеальский экспресс", интерьер которого выполнен в стиле конца ХIX-начала XX веков. Поезд состоит из трех вагонов: вагон-ресторан и два купейных вагона с местами для сидения. Всего в поезде 91 место.

Поезд находится в пути 1 час, отправляется от станции Сортавала в 10:40 и прибывает в горный парк "Рускеала" в 11:40, в обратную сторону поезд отправляется в 17:30 и прибывает на станцию Сортавала в 18:30. График "Рускеальского экспресса" разработан с учетом удобной пересадки на поезд "Ласточка", курсирующий между Санкт-Петербургом и Сортавалой. "Ласточка" отправляется ежедневно с Финляндского вокзала в 6:15, прибывая в Сортавалу в 10:20. Из Сортавалы поезд отправляется в 18:42, прибывая в тот же день на Финляндский вокзал в 22:43.

"Основной турпоток в парк "Рускеала" приходится на июль и август, поэтому с 29 июня мы добавим по субботам еще один рейс поезда для тех гостей, которые приехали на автомобилях в парк и хотят съездить в Сортавалу. Это будет дневной поезд с отправлением из парка и возвращением сюда под свой оборот к вечеру", – рассказал Пегов.

Он также сообщил, что в августе к ретро-поезду планируется добавить еще три купейных вагона, которые сейчас находятся на заводе на капитальном ремонте. "Мы наверное поезд сделаем из пяти вагонов, чтобы полностью емкость мест, которая в "Ласточке", соответствовала ретро-поезду", – сказал замгендиректора РЖД.

Пегов также сообщил, что в июле у всех работников поезда будет историческая форма.

Кроме того, он напомнил, что с декабря 2018 года (с момента запуска скоростного поезда "Ласточка" из Петербурга) и до 1 июня туристы, желающие попасть в парк "Рускеала" по железной дороге, вынуждены были ехать на "Ласточке" до приграничной станции Маткаселькя, на которой пассажиры пересаживались на автобусы.

"Для организации паровозного движения на участке Сортавала – горный парк "Рускеала" мы восстановили почти 2,5 км пути, отремонтировали платформу станции Сортавала и поворотный круг бывшего веерного локомотивного депо, провели реконструкцию инженерных коммуникаций для снабжения паровоза водой и его технического обслуживания. Рядом с парком была построена временная платформа для приема ретро-поезда", – сообщил Пегов.

Он добавил, что к лету 2020 года планируется продлить линию на 1 км от временной станции до мраморного железнодорожного вокзала, который сейчас восстанавливается. В этом же месте, по его словам, планируется строительство разворотного круга для паровозов, который позволит использовать для "Рускеальского экспресса" один паровоз вместо двух в настоящее время. Рядом с новым вокзалом, по его словам, планируется создать новую входную зону в парк.

Пегов также сообщил, что запуск поезда "Ласточка" в Сортавалу позволяет туристам посетить не только парк, но и отправиться на "Метеоре" до Валаама или автобусом до зоопарка на озере Заячьем. Все виды транспорта состыкованы с "Ласточкой".

Генеральный директор управляющей парком компании "Колмас" Александр Артемьев сообщил, что до запуска поезда 70% посетителей парка приезжали на своих автомобилях и 30% на автобусах. При этом дорога на автобусе из Петербурга занимала около 6 часов. "Это очень долго, утомительно и не всегда было безопасно. И еще не вся придорожная инфраструктура по дороге была готова столько автобусов одновременно принимать", – рассказал он.

По его словам, в 2005 году, когда парк открылся для туристов, его посетили 4 тыс. гостей, а в 2018 году турпоток составил 315 тыс.

"Около 60% из общего числа посетителей это туристы из Петербурга, 10-15% из Москвы, далее туристы из других регионов России и несколько процентов – иностранцы. Среди иностранных гостей больше всего к нам приезжают немцы, итальянцы и финны", – сообщил Артемьев.

Он добавил, что благодаря запуску ретро-поезда турпоток в парк увеличится на 10-20%.

В ближайших планах парка, по словам Артемьева, открытие на территории хаски-центра, площадки для лошадей, увеличение количества точек питания, создание зоны для знакомства с карельской кухней как с современной, так и с исторической, организация новых фестивалей, организация зоны для активного отдыха.

Горный парк "Рускеала" – единственный комплексный памятник природе и истории горного дела России и Финляндии, туристский объект, расположенный в Южной Карелии. Основой комплекса является объект культурного наследия, памятник истории – заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер, мрамор из которого использовался для отделки многих зданий Петербурга со времен Екатерины II. Протяженность карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина – до 100 метров. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены. В 1998 году главный карьер мраморных ломок был принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия и с этого года началась работа над созданием парка.

Тематика: Услуги, Туризм
Версия для печати
screenRenderTime=2