СМИ об РЖД

Перестройка и ускорение

Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов вчера во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, рассчитанное до 2024 года. Документ, в частности, предусматривает строительство новых веток, путепроводов, реконструкцию вокзалов, развитие пригородного сообщения и проекта городской электрички.

Соглашение между администрацией Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД", пояснили в холдинге, определяет ключевые направления развития и обновления железнодорожной инфраструктуры. Среди первоочередных задач – развитие московского хода Октябрьской железной дороги, соглашение предусматривает строительство дополнительного пути на участке Колпино – Тосно.

Кроме того, будет организовано пригородное пассажирское сообщение между Левашово и Сертолово. Новые ветки и пути появятся по таким направлениям, как Сестрорецк, Лисий Нос, Лахта, Новая Деревня и Сертолово. ОАО "РЖД" построит разъезд Яхтенная и платформу Новая Лахта, а также восстановит разъезд Тарховка. Как на новых, так и на уже действующих направлениях железной дороги будет обновляться подвижной состав. Предполагается закупка 28 поездов "Ласточка".

Глава холдинга Олег Белозёров отмечал 6 апреля на встрече с Александром Бегловым, что инвестиции в развитие Санкт-Петербургского транспортного узла составят порядка 88 млрд руб., в том числе свыше 22 млрд руб. будет направлено на развитие пассажирского комплекса. Тогда же Александр Беглов подтвердил готовность города предоставить холдингу земельные площади на участках московского направления Октябрьской магистрали для строительства дополнительных путей.

Соглашение, подписанное вчера на ПМЭФ, предусматривает также строительство в Санкт-Петербурге шести путепроводов до 2024 года на принципах софинансирования (в долгосрочных планах строительство еще 11).

В документе также говорится о планах реконструкции Московского, Витебского, Ладожского вокзалов, а также благоустройства территорий, прилегающих к железнодорожным путям московского и выборгского направлений.

Подписанное соглашение даст толчок и развитию проекта "Городская электричка". Так, внутри города будут построены соединительные пути Глухоозерская – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский с путепроводной развязкой над путями московского направления.

"Мы видим, что проект Московского центрального кольца показал свою эффективность. МЦК дополнило метрополитен, разгрузило его. А благодаря реализации проекта "Московские центральные диаметры" мы получим фактически новый вид транспорта большого города. С одной стороны, МЦД свяжут город и область, а с другой – прекрасно подойдут для передвижения в пределах Москвы, – считает заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов. – Пример Москвы по развитию внутригородского железнодорожного сообщения действительно может быть реализован и в Санкт-Петербурге".

Подписанным соглашением предусмотрена организация до 2024 года грузового сообщения в обход Санкт-Петербурга. Будет создан транспортно-логистический центр "Балтийский" с сателлитами на базе грузового терминала ОАО "РЖД" в поселке Шушары.

"То, что пассажирское железнодорожное сообщение наращивает свое присутствие в городе, – очень позитивный момент для Санкт-Петербурга и пригорода. Кроме того, вынос грузового движения за пределы города и строительство новых путепроводов ускорят движение в городе, повысив пропускную способность магистралей", – отметил исполнительный директор Лаборатории градопланирования им. М.Л. Петровича (Санкт-Петербург) Александр Баранов.

 

Виталий Маслюк

Версия для печати
screenRenderTime=1