СМИ об РЖД

Аукцион по продаже доли РЖД в "Русской тройке" перенесен на начало июня

Открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция АО "Русская тройка", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), перенесен с 10 апреля на 3 июня, следует из материалов, размещенных на сайте монополии.

Срок приема заявок продлен с 29 марта до 20 мая 2019 года. Решения о допуске к тендеру вместо 9 апреля будут приниматься 30 мая.

Как сообщалось, организатором торгов выступает ВТБ. Процедура предусматривает англо-голландский аукцион: на первом этапе - на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений - на понижение, пояснял "Интерфаксу" представитель РЖД.

При этом отмечалось, что будет соблюдено преимущественное право приобретения акционером бумаг действующими акционерами "по цене предложения третьему лицу".

Стартовая (начальная) стоимость доли установлена на уровне 622 млн рублей, минимальная цена продажи - 527,3 млн рублей. Шаг аукциона составит 5 млн рублей за исключением первого для I этапа (3 млн рублей) и последнего – для II этапа (4,7 млн рублей), причем, он может быть изменен по решению тендерной комиссии.

"Другие акционеры "Русской тройки" имеют возможность участвовать в аукционе на общих основаниях. После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится (процедура предусматривает второго победителя - ИФ)", – говорил собеседник агентства.

Представитель группы FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) подтверждал "Интерфаксу" интерес к доле. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок. Наши планы не менялись", – сказал он.

В то же время представитель FESCO заявлял, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", – пояснял собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, вопрос "о прекращении участия РЖД в "Русской тройке" совет директоров "Российских железных дорог" рассматривал 19 февраля. Предварительно он уже обсуждался советом в июне. Год назад корпоративное издание перевозчика со ссылкой на источник в департаменте управления дочерними и зависимыми обществами перевозчика сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив.

"Русская тройка" была создана "Российскими железными дорогами" и ДВМП в 2004 году для перевозок контейнеров по железной дороге. В 2018 году представитель FESCO говорил "Интерфаксу", что транспортный холдинг выкупил у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция "Русской тройки", увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция. Сумму сделки он не называл. До этого Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала, что предварительно согласовала ходатайство ДВМП на покупку 50% акций оператора.

При этом представитель FESCO говорил агентству, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки", хотя и будет ориентироваться на стоимость доли РЖД, за которую монополия будет готова продать свой пакет. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами. У нас есть своя оценка (оператора – ИФ), на которую мы будем ориентироваться", – отмечал он.

"Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", – добавлял собеседник агентства.

В то же время весь парк "Русской тройки" был передан в аренду акционерам – по 819 фитинговых платформ перешли в управление ПАО "ТрансФин-М (ТФМ, подконтрольно НПФ "Благосостояние") и ДВМП. В свою очередь генеральный директор ТФМ Дмитрий Зотов отмечал, что вагоны переданы в субаренду партнерам компании. Источник корпоративного издания РЖД, знакомый со сделкой, говорил, что эти платформы переданы в управление компании "Т1" (оператор логистического терминала в Ховрино на севере Москвы, являющегося конечной точкой контейнерного поезда FESCO Moscow Shuttle Khovrino). Менеджмент оператора был сокращен с 70 до 5 человек.

Версия для печати
screenRenderTime=1