СМИ об РЖД

Совет директоров РЖД 19 февраля обсудит продажу доли в "Русской тройке"

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании 19 февраля рассмотрит вопрос "о прекращении участия РЖД в АО "Русская тройка", следует из сообщения монополии.

Предварительно он уже обсуждался советом в июне. Год назад корпоративное издание перевозчика со ссылкой на источник в департаменте управления дочерними и зависимыми обществами перевозчика сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив.

"В настоящее время готовится необходимая документация для совета директоров. Договоренность с ДВМП (ПАО "Дальневосточное морское пароходство", головная компания группы FESCO) о сделке уже есть, но ее закрытие может продлиться до марта 2019 г. До того времени предполагается оценка с привлечением независимых экспертов и другие процедуры", – говорил собеседник газеты.

"Русская тройка" была создана "Российскими железными дорогами" и ДВМП в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. В конце апреля представитель FESCO говорил "Интерфаксу", что транспортный холдинг выкупил у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция "Русской тройки", увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция. Сумму сделки он не называл. До этого, в январе, Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала, что предварительно согласовала ходатайство ДВМП на покупку 50% акций оператора.

При этом представитель FESCO говорил агентству, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки", хотя и будет ориентироваться на стоимость доли РЖД, за которую монополия будет готова продать свой пакет. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса – контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами. У нас есть своя оценка (оператора), на которую мы будем ориентироваться", – отмечал он.

"Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", – добавлял собеседник агентства.

В то же время весь парк "Русской тройки" был передан в аренду акционерам – по 819 фитинговых платформ перешли в управление ПАО "ТрансФин-М (ТФМ, подконтрольно НПФ "Благосостояние") и ДВМП. В свою очередь генеральный директор ТФМ Дмитрий Зотов отмечал, что вагоны переданы в субаренду партнерам компании. Источник корпоративного издания РЖД, знакомый со сделкой, говорил, что эти платформы переданы в управление компании "Т1" (оператор логистического терминала в Ховрино на севере Москвы, являющегося конечной точкой контейнерного поезда FESCO Moscow Shuttle Khovrino). Менеджмент оператора был сокращен с 70 до 5 человек.

FESCO – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе "Сумма" Зиявудина Магомедова принадлежат 32,5% акций ДВМП, 23,8% – у GHP Group, 17,4% – у TPG, 4,9% – у East Capital.

Версия для печати
screenRenderTime=1