СМИ об РЖД

Реконструкция железнодорожной линии в КНР и КНДР на территории Приморья заложена в БАМ/Транссиб-II

Финансирование реконструкции железнодорожного участка Барановский – Хасан составит более 7 млрд рублей, средства будут выделяться в рамках реализации второго этапа проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ("БАМ/Транссиб-II").

Как сообщается в корпоративном издании Дальневосточной железной дороги, реконструкция линии Барановский – Хасан протяженностью 238 км необходима для обеспечения роста российского экспорта через порт Посьет (Приморский край) и пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), а также организации транзита в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2".

Кроме того, модернизация нужна для осуществления перспективных перевозок в направлении Корейского полуострова – через погранпереход Хасан – Туманган.

Ранее сообщалось, что южнокорейская провинция Канвондо планирует возобновить железнодорожное сообщение с северокорейским портовым городом Вонсан и Транссибом через Приморский край через три-четыре года.

В 2008-2014 годах была восстановлена железнодорожная ветка от приграничной железнодорожной станции Хасан (Приморский край РФ) до северокорейского порта Раджин на побережье Японского моря. Этот проект позиционировался как первый этап реконструкции Транскорейской железной дороги с последующим ее подключением к российской Транссибирской магистрали для транспортировки большегрузных контейнеров из Южной Кореи в Россию и Европу, а также поставок угля из России в Южную Корею. Однако из-за ядерных испытаний в КНДР в марте 2016 года Южная Корея вышла из проекта, введя в отношении КНДР санкции.

В настоящее время пропускная способность участка Хасан – Раджин составляет 5 млн тонн грузов ежегодно. Всего же с 2013 по 2017 год в северокорейский порт было отправлено 4,8 млн тонн российского угля. Только за неполный прошлый год перевалка составила чуть более 2 млн тонн.

Транскорейская магистраль Кёнъисон была построена во время японской оккупации в 1906 году и связывала Сеул с городом Синыйджу на китайской границе. После раздела Кореи на Север и Юг в 1945 году дорога прекратила работу.

 

*****

МТК "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь) с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Действующий железнодорожный участок от перехода Махалино – Хуньчунь до припортовой станции Сухановка (Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном МТК.

Версия для печати
screenRenderTime=1