СМИ об РЖД

РЖД в связи с планами развития БАМа прорабатывают систему мотивации для привлечения кадров

ОАО "РЖД" совместно с федеральными и региональными властями разрабатывает механизмы мотивации сотрудников, которые планируют работать на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Как сообщает корпоративное издание РЖД со ссылкой на начальника отдела организации и оплаты труда Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Андрея Дадаева, речь, в первую очередь, идет о принятии законодательных инициатив, которые совершенствуют систему льгот, компенсаций и гарантий для работников РЖД с Урала, Дальнего Востока и из Сибири.

"В качестве одной из таких инициатив может быть включение в трудовой стаж для назначения пенсии 5-10 лет для неработающих супругов работников определенных отраслей экономики и промышленности, если на рынке труда отсутствует работа соответствующей квалификации, а также льготный учет трудового стажа", – пишет издание.

Еще одной льготой для железнодорожников может стать начисление пониженного подоходного налога (снижение процента или взимание с 50-75% зарплаты).

В РЖД также считают возможным установить региональную надбавку к зарплате, которая варьируется в зависимости от "полигона железных дорог".

Отмечается, что сейчас государственная система районного регулирования оплаты труда (в части компенсации повышенной стоимости жизни) на отдаленных и северных территориях уже не так эффективна, как раньше.

"Между тем размер поощрения, выплачиваемый за каждые пять лет работы на БАМе, не оказывает значительного влияния на решение работников остаться (за пять лет стажа – 0,5 тарифной ставки (оклада), за 10 лет – 1, за 15 лет и далее каждые пять лет – 1,5 тарифной ставки (оклада)", – пишет издание.

В связи с этим в РЖД в качестве дополнительной мотивации работников был утвержден механизм единовременного вознаграждения за стаж в районах БАМа.

По данным издания, с 1989 года наблюдается отток населения из городов, поселков и районов вблизи БАМа. Так, население Северобайкальского района Республики Бурятия уменьшилось в три раза, города Северобайкальска – в 1,3 раза, Усть-Кута (Иркутская область) – в 1,5 раза, поселка Новая Чара (Забайкальский край) – в два раза.

Вместе с тем к 2025 году – с учетом планов развития БАМа, увеличения объемов перевозок и выхода на пенсию ныне работающих сотрудников – РЖД необходимо дополнительно привлечь только в Северобайкальский регион ВСЖД 1,6 тыс. человек, что составляет четверть от численности работающих там сегодня (6,7 тыс. человек).

Версия для печати
screenRenderTime=0