СМИ об РЖД

Олег Белозёров: "Инвестиции в БАМ и Транссиб до 2025 года оцениваются в 696 млрд рублей"

Общий объем инвестиций в модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей (Транссиб) до 2025 года составляет 696 млрд рублей, сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозёров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК.

Он напомнил, что в майском указе президента РФ Владимира Путина были поставлены планы по повышению провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн. "Но нам необходимо постараться провезти больше, и мы согласовали цифру 195 млн тонн только на угольном направлении. При этом, как вы и указали абсолютно справедливо, мы еще увеличим и контейнерный объем перевозки грузов. Проект модернизации БАМа и Транссиба: общий объем инвестиций до 2025 года – 696 млрд рублей", – сообщил Белозёров в понедельник.

Белозёров отметил, что необходимо ускорить проектирование. "Это 3,4 млрд рублей. Они уже заложены в нашей программе", – сказал он.

Глава РЖД добавил, что надо приступать и к первоначальному технико-экономическому обоснованию по Северомуйскому тоннелю. Он напомнил, что Советский Союз строил этот тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМе. Соответственно, чтобы развивать Дальний Восток, надо будет увеличивать объем перевозок. По словам Белозёрова, строительство второго тоннеля даст возможность провозить не 16, а 100 млн тонн грузов. При этом, добавил он, естественным ограничением будет срок строительства тоннеля: даже при нынешних технологиях это займет около 10 лет.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Стоимость первого этапа, который сейчас реализуют РЖД, оценивается в 562,4 млрд рублей. Белозёров на одном из совещаний у Путина отмечал, что развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (БАМ – Транссиб) является приоритетным направлением для РЖД. Проект модернизации БАМа и Транссиба разделен на 2 части: первый – до 2020 года, второй этап – это 2020-2025 годы.

Путин в послании Федеральному собранию 1 марта текущего года говорил, что за 6 лет в полтора раза, до 180 млн тонн, должна вырасти пропускная способность БАМа и Транссиба. Эти же параметры закреплены и в его майском указе. РЖД оценивали инвестиции в реализацию второго этапа развития БАМа и Транссиба с такими параметрами в 492 млрд рублей.

Версия для печати
screenRenderTime=1