СМИ об РЖД

22.08.2018ТАСС

МЭР оценило второй этап модернизации БАМа и Транссиба в 676,2 млрд руб.

Стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд рублей, следует из проекта Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, подготовленного Минэкономразвития (копия имеется в распоряжении ТАСС).

При этом финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. Сроки реализации проекта – с 2019 по 2024 годы. Первый этап модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб) общей стоимостью 554,1 млрд рублей должен завершиться в 2019 году.

Согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн тонн.

Кроме того, в проект плана включены проекты, направленные, в соответствии с майским указом, на сокращение времени перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров в четыре раза и увлечение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

В частности, на мероприятия по перевозкам контейнеров предлагается направить 238,37 млрд рублей, в том числе 216,4 – из федерального бюджета. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла оценивается в 16,22 млрд рублей (8,77 млрд рублей – из бюджета), развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна – 106,82 млрд рублей (44,92 млрд рублей – из бюджета), строительство на территории Таманского полуострова железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив – 11,51 млрд рублей из федерального бюджета. Всего на проекты "Железнодорожный транспорт и транзит" предусмотрено более 1 трлн рублей. В июне заместитель генерального директора РЖД Павел Иванов говорил, что компания планирует вложить в реализацию второго этапа развития Восточного полигона 492 млрд рублей собственных средств до 2025 года.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн – на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 г. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 г. – даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 гг. около 114 млн тонн по сравнению с 2012 г., говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.

Версия для печати
screenRenderTime=1