СМИ об РЖД

20.08.2018РИА "РБК"

Компания из КНР оценивает строительство железнодорожного пути к "Алабуге"

Корпорация "Эр Юань", которая входит в консорциум по проекту ВСМ "Москва – Казань", изучает возможность строительства новых подъездных путей к ОЭЗ "Алабуга". Об этом сообщил глава Минтранса РТ Ленар Сафин.

"Учитывая быстрый темп роста количества резидентов ОЭЗ "Алабуга" и объемов выпускаемой продукции в текущем году компанией ООО "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань" завершается разработка технико-экономической оценки строительства новой нитки железнодорожного пути от станции Тихоново до станции Тракторная, – сказал Сафин.

По словам министра, ОЭЗ "Алабуга" уже сегодня нуждается в слаженной работе по своевременной отправке и приемке грузов между собственником инфраструктуры ОАО "Менделеевсказот", операторами и резидентами. "Также это касается Камского кластера в целом нуждающегося в эффективной логистической системе железнодорожных грузовых перевозок", – отметил Сафин.

Согласно проекту, нитка железнодорожного пути от станции Тихоново до станции Тракторная свяжет ОЭЗ "Алабуга" с инфраструктурой Куйбышевской железной дороги на участке между городами Набережные Челны и Агрыз. "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань" входит в консорциум компаний, которые проводят инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства высокоскоростной магистрали "Москва – Казань".

Любопытно, что в перспективе пользоваться дорогой от Тихоново до Тракторной смогут и китайские компании. Руководство ОЭЗ "Алабуга" ведет переговоры с Тяньцзиньской зоной экономического и технического развития TEDA, о создании совместного предприятия. Ожидается, что проект сможет привлечь на площадку "Алабуга" не менее 60 китайских компаний с общим объемом инвестиций в 180 млрд. рублей.

По данным Минтранса Татарстана за 6 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом по территории Татарстана перевезено 8,3 млн тонн грузов, что на 10,7% выше уровня первого полугодия 2017 года. При этом на полигоне Горьковской железной дороги наблюдался спад объемов перевозок на 6% в связи с предпочтением перевозки грузов крупными предприятиями республики таких как "Казанский МЭЗ" и "Казаньоргсинтез" автомобильным транспортом, а также ограничением на перевозку опасных грузов во время проведения ЧМ по футболу FIFA, а на полигоне Куйбышевской железной дороги рост составил 12,3%.

 

Алексей Угаров.

Версия для печати
screenRenderTime=1