СМИ об РЖД

ФПК трансформировала ФПК-Логистику в железнодорожного оператора, сделав его прибыльным

Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – "перезапустила" бизнес своего АО "ФПК-Логистика" (ФПК), обеспечив выход на прибыль.

"По состоянию на конец 2015 г. ее деятельность сводилась в основном к тому, что она сдавала багажные вагоны другим операторам в аренду. Сейчас деятельность этой компании немного перестроена, и с апреля 2016 г. она самостоятельно осуществляет отправки – порядка 120-130 в месяц", – заявил журналистам генеральный директор ФПК Петр Иванов. "Фактически в 2016 г. ее деятельность началась заново – как самостоятельного оператора. С момента создания по 2015 г. компания была убыточной. Однако уже второй год подряд она работает с прибылью", – добавил он.

"Мы планируем оставаться в этом сегменте и в пределах имеющихся объемов багажных вагонов оптимизировать маршрутную сеть и наращивать клиентскую базу. Уже сейчас хорошие результаты, но есть и перспективы для дальнейшего развития. Штат компании оптимизирован, в "ФПК-Логистика" – мобильная молодая команда, на сегодняшний день это технократичная современная компания. И у нее есть будущее", – отметил П. Иванов.

Доля ФПКЛ на рынке пока небольшая, уточнил топ-менеджер. "В этом сегменте есть еще десяток компаний, с которыми "ФПК-Логистике" приходится конкурировать. Они дольше на рынке, у них есть развитая логистическая система, которая обеспечивает не только доставку железнодорожным транспортом, но и предоставление дополнительных услуг, что в ФПКЛ ранее не развивалось. Это объяснимо – мы вступили на этот рынок позже, поэтому нам несколько тяжелее", – сказал он.

Сейчас у "ФПК-Логистики" – порядка 250 вагонов. "Парк наращивать пока не планируется, сначала надо обеспечить полную загрузку (имеющегося)", – сообщил топ-менеджер. Развитие компетенций в автомобильном и терминальном сегментах, по словам главы ФПК, будет зависеть от потребностей клиентов.

"Приобретать собственный парк (автомобилей) мы точно не будем. Будем работать с другими нашими партнерами – как по складской части, так и по "последней миле". Логистическая компания не обязательно должна обладать самостоятельным парком или имуществом. Она должна уметь правильно построить транспортные связи. Мы этим занимаемся ", – сказал П. Иванов.

Ранее компания располагала сетью багажных отделений, но к настоящему времени они все закрыты – в рамках предыдущей "арендной" модели бизнеса. Восстанавливать опорную сеть терминалов на маршрутах присутствия, по словам топ-менеджера, "ФПК-Логистика" не будет. "Это очень затратно. Скорее всего, будем пользоваться арендованными мощностями", – сказал он.

"Федеральная пассажирская компания" занимается перевозками в поездах дальнего следования (за исключением скоростных). ФПК на 100% принадлежит РЖД.

Версия для печати
screenRenderTime=1