СМИ об РЖД

Пассажирская "дочка" РЖД планирует увеличить сроки договоров с поставщиками питания

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – планирует увеличить сроки договоров с компаниями, обеспечивающими питанием пассажиров ее составов.

"Срок действия договоров ФПК с операторами составляет один год, но в дальнейшем возможно его увеличение. В этом заинтересованы операторы – для них это открывает возможность инвестирования в развитие собственного бизнеса. Долгосрочные отношения важны, они создают уверенность в том, что услуги их будут востребованы", – пишет корпоративное издание РЖД.

При этом оно отмечает, что "прежде чем заключить договор, операторы проходят конкурсные процедуры" и "допускаются к работе, если соответствуют требованиям, предъявляемым по количеству штата, профессиональной подготовке сотрудников, опыту работы в системе общественного питания и финансовому обеспечению".

В частности, компания "Напиткитранссервис" (НТС) обслуживает 110 вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования, курсирующих по восточно-сибирскому и западно-сибирскому регионам, они обеспечивают питанием 39 тыс. пассажиров в месяц.

Начальник управления организации питания ФПК Екатерина Сапсай, слова которой приводит издание, напоминает, что организация питания пассажиров в поездах ФПК полностью переведена на аутсорсинг. "Кейтеринговые компании работают сегодня по двум направлениям: поставка рационов питания, включенного в стоимость билетов, и обслуживание вагонов-ресторанов. Производством гарантированного питания занимаются специальные фабрики, а обслуживанием ресторанов – операторы, арендующие их торгово-служебные площади и отвечающие за качество питания для пассажиров", – отметила она.

В общей сложности сейчас с "Федеральной пассажирской" работают семь операторов питания, "прошедших конкурсный отбор и выдержавших квалификационные требования". "С нашим главным партнером – фабрикой "Единая сеть питания" (ЕСП) – заключен договор до 2020 г. Она обслуживает четыре филиала ФПК – московский, северный, северо-западный, северо-кавказский", – уточнила менеджер, отметив, что у ЕСП есть комплекс по производству готового питания "в промышленных масштабах".

"5 тыс. квадратных метров производственных площадей в Санкт-Петербурге оснащены оборудованием, позволяющим готовить до 14 млн рационов в год. Филиалы расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Адлере, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. (Компания) занимается только производством питания и его доставкой в специализированных рефрижераторах операторам вагонов-ресторанов. В регионах, которые не обслуживаются "Единой сетью питания", операторы сами являются поставщиками продукции в вагоны-рестораны", – сказала она изданию. "Региональные операторы начинают работать с крупными сертифицированными поставщиками. Например, FoodZavod в Кирове – производственный комплекс по производству готовых блюд", – добавила она.

В вагонах-ресторанах на всей сети РЖД существует единый стандарт питания, отметила Е. Сапсай. "(Они) обязательны для соблюдения как операторами, так и фабриками питания. В состав меню обязательно входят вегетарианские и детские блюда. Обновляется меню каждые 3 месяца. Фабрики подходят к формированию питания, учитывая сезонность, особенности направлений, культурные традиции. В целом наборы стандартны на всех маршрутах. В перспективе фабрика ЕСП планирует предложить кошерные блюда на скоростных "Стрижах" (курсируют между Москвой и Нижним Новгородом)", – заявила менеджер.

У ФПК сейчас 849 вагонов-ресторанов и 105 кафе-буфетов, уточнила Е. Сапсай. "Стараемся следовать современным тенденциям по оснащению вагонов-ресторанов кухонным оборудованием. Устанавливаем новое оборудование для разогрева и приготовления пищи, печи СВЧ, посудомоечные и кофе-машины. Есть сложности в том, что замена оборудования возможна только при проведении капитально-восстановительного ремонта. Реконструкция проводится полностью за счет средств ФПК", – заявила она.

"Оснащение стандартизированной посудой в вагонах-ресторанах тоже прописано, как и наличие товаров, даже алкогольной продукции, по количеству всех позиций. В СВ-вагонах и в вагонах класса "люкс" используются только фарфоровая посуда и приборы из нержавеющей стали. Посуду предоставляют операторы, они также соблюдают единые требования к интерьеру и оснащенности таких вагонов, к форменной одежде сотрудников", – добавила Е. Сапсай.

Версия для печати
screenRenderTime=1