СМИ об РЖД

Пассажиры следят за акциями

Маркетинговые инициативы обеспечили пассажирским компаниям рост объемов перевозок в нерегулируемом сегменте. Акции в регулируемом сегменте помогают удержать пассажиров, однако не обеспечивают рост пассажиропотока.

В Федеральной пассажирской компании, доля которой в объеме дальних перевозок пассажиров составляет более 95%, снижение пассажирооборота за 8 месяцев нынешнего года составило 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. При этом количество отправленных пассажиров снизилось лишь на 0,6%. Пассажиры стали чаще выбирать поезд для путешествий на короткие расстояния. Средняя дальность поездок уменьшилась на 3,4%.

В основном снижение этих показателей произошло в регулируемом сегменте перевозок (плацкартные и общие вагоны). Доля этого сегмента у ФПК – около 60%. Поэтому, по прогнозам, к концу года уровень пассажирооборота ожидается 92,6% к прошлому году. При этом, согласно мониторингу РЖД, 2,2% удалось сохранить за счет реализации маркетинговых инициатив. В этом году было проведено 12 акций со скидками на билеты для пассажиров в регулируемом сегменте.

– Я думаю, маркетинговые инициативы необходимо не только рассматривать в рамках деятельности АО "ФПК", но и выносить на рассмотрение причастных департаментов ОАО "РЖД", чтобы оценить риски и ожидаемые результаты. – сказал начальник Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Павел Бурцев.

В нерегулируемом сегменте перевозок (купе, СВ и другие вагоны повышенной комфортности) подобные акции помогли компании не только удержать клиентов, но и привлечь новых. За 8 месяцев нынешнего года прирост пассажиропотока здесь составил 2,5%, а доходные поступления увеличились на 0,2%. Всего в этом году было реализовано 10 акций в этом сегменте перевозок. Две из них продолжают действовать и сейчас – "Бархатный сезон" и "Открой Россию с РЖД". В ФПК ожидают, что они позволят увеличить объем привлеченного акциями пассажирооборота до 3,3% по итогам года. Всего в этом году прирост пассажиропотока в нерегулируемом сегменте составит порядка 11,7% в сравнении с прошлым годом.

Акции в нерегулируемом сегменте показали свою эффективность и главная цель их в дальнейшем – сохранить объемы перевозок на сегодняшнем уровне.

Эти же цели стоят перед Дирекцией скоростного сообщения ОАО "РЖД". Благодаря акциям и программе лояльности спрос на билеты в "Сапсан" стабильно растет. С января по август этого года пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырос на 8,2%, а прибыль – на 9,2% к уровню прошлого года.

Дирекция регулярно проводит анализ удовлетворенности и лояльности клиентов. Результаты таковы: 89,5% пассажиров "Сапсанов" довольны поездкой и сервисом в пути. 77% подтверждают свою лояльность бренду "Сапсана". По итогам года с помощью этих маркетинговых акций планируется привлечь 141 тыс. пассажиров и получить дополнительный доход в 240 млн руб.

 

Наталья Цыплёва.

Версия для печати
screenRenderTime=1