СМИ об РЖД

На юг за морем и теплом

К сезону массовых перевозок работники пассажирского блока ОАО "РЖД" готовятся заранее и основательно. Сегодня летняя кампания в самом разгаре. Как она проходит на полигоне столичной магистрали? Об этом мы спросили в Московском филиале АО "ФПК".

Людмила Крёкшина, заместитель начальника Московского филиала АО "ФПК" по организации перевозок.

– Людмила Владимировна, в прошлом году по итогам летней перевозочной кампании Московский филиал АО "ФПК" показал весьма достойные результаты – плюс 20% по сравнению с 2015-м. Как осуществляются перевозки этим летом? Сколько дополнительных поездов было назначено?

– Поезда южного направления, как всегда, пользуются высокой популярностью у граждан. В этом году курсируют 15 дополнительных составов, на два больше, чем в прошлую кампанию. По многочисленным просьбам пассажиров был назначен поезд №547/548 Москва – Сухум, что позволило увеличить пассажиропоток с Абхазией на 5%. Данный поезд ходит через день. Таким образом, в ежедневном режиме сообщение с Абхазией осуществляется регулярным поездом №306/305 и по четным дням сразу двумя поездами. Сложностей в приобретении проездных документов до Сухума больше не наблюдается. Кроме того, для удовлетворения спроса в направлении Адлера этим летом был назначен еще один дополнительный поезд №542/541 Москва – Адлер, пользующийся большой популярностью у пассажиров, – его населенность составляет 75%. Что касается детских поездов, то их количество на протяжении последних лет не меняется. Этим летом, как и год назад, специально для транспортировки маленьких пассажиров подготовлено четыре поезда. Для детских перевозок также выделены отдельные вагоны в составах других пассажирских поездов, следующих по традиционным летним маршрутам. Преимущественно это плацкартные вагоны.

– Как филиал выбирает персонал для работы в детских поездах?

– К работе в детских поездах допускаются специально обученные бригады, имеющие паспорта доверия. Перед рейсом проводников дополнительно консультируют по этике обслуживания маленьких путешественников. Оказание первой медицинской помощи входит в перечень обязательных дисциплин, которые поездным бригадам филиала медики преподают ежегодно. Студенты к работе с детьми не допускаются.

– Кстати, о студентах. Сколько учащихся вузов трудятся этим летом на поездах формирования Московского филиала АО "ФПК"?

– 1600 студентов временно стали проводниками. В основном это представители Российского студенческого союза, с которыми компания сотрудничает много лет. Прежде чем приступить к своим обязанностям, они прошли трехмесячную подготовку по специальности в кадровых подразделениях регионов, а также в корпоративном кадровом учебно-методическом центре АО "ФПК". После теории обязательная практика – студент должен совершить не менее двух стажерских рейсов, в ходе которых за ним закрепляется опытный наставник из числа действующих сотрудников филиала. К работе с пассажирами в период массовых перевозок начинающие проводники допускаются только после прохождения всех процедур по трудоустройству.

– Летом обычно растет пассажиропоток на южных маршрутах России. А как обстоят дела с международными рейсами?

– Пик популярности наших международных поездов на Варшаву, Ниццу, Берлин традиционно приходится на новогодние праздники и летние месяцы. Если взять "Стриж" Москва – Берлин, то его населенность сегодня составляет более 80%. Это хороший показатель. Пассажиры отмечают комфорт, скорость и сервис фирменного поезда. Без преувеличения, на международном "Стриже" сегодня трудятся лучшие проводники московского филиала, прошедшие тщательный отбор и многоступенчатую подготовку в корпоративном кадровом учебно-методическом центре АО "ФПК".

 

Беседовала Наталья Щевелева.

Версия для печати
screenRenderTime=1