СМИ об РЖД

13.07.2017Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Колеса диктуют вагонные...

Пора каникул и отпусков в самом разгаре, и миллионы людей устремились к местам отдыха. Одни едут на юг, к курортам черноморского побережья. Другие отправляются в экскурсионно-познавательные поездки по большим и малым российским городам. О том, как организована работа по обслуживанию пассажиров в Приволжском филиале АО "ФПК", в интервью дорожной газете рассказал Владислав Губанов.

Владислав Губанов, исполняющий обязанности начальника Приволжского филиала АО "ФПК".

– Владислав Анатольевич, мы приближаемся к пику летних пассажирских перевозок. В чем заключаются особенности нынешнего "жаркого" сезона для Приволжского филиала АО "ФПК"?

– В первую очередь стоит отметить, что этим летом в нашей стране состоялся Кубок конфедераций по футболу. Матчи в рамках турнира проводились в разных городах России. Для перевозки болельщиков мы подготовили два состава, которые курсировали по направлениям Санкт-Петербург – Москва и Москва – Имеретинский курорт.

В связи с увеличением пассажиропотока на южном направлении в Приволжском филиале АО "ФПК" дополнительно назначен поезд Саратов – Анапа. В нынешнем году наш филиал получил 65 новых плацкартных вагонов, которые включены в составы, следующие в южном и столичном направлениях. Если раньше пассажиры во время проследования санитарной зоны от Туапсе до Адлера (а это порядка трех часов) были вынуждены испытывать определенные неудобства в пути, то в новых вагонах, оснащенных экологически чистыми туалетными комплексами, данная проблема решена. В 2010 году, когда создавалась компания, вагонов с кондиционерами и подобными туалетами в распоряжении филиала было всего 30%. Прошло семь лет, и теперь их доля превышает 60%. В каждом из новых вагонов имеется около пятидесяти розеток и USB-портов для зарядки гаджетов, установлен кулер с холодной водой. Словом, наш парк обновляется и становится все более комфортным для пассажиров.

Стоит отметить, что к работе в текущем летнем сезоне мы привлекли около 350 молодых людей из студенческих отрядов. Молодежь за лето сможет и опыта набраться, и заработать денег. А в дальнейшем будем рады видеть этих ребят полноправными сотрудниками наших предприятий.

– В следующем году в нашей стране состоится очередное важное спортивное событие – матчи финальной части чемпионата мира по футболу. Как организована подготовительная работа по обеспечению транспортного обслуживания в дни крупного международного турнира?

– При подготовке поездов в обязательном порядке проводится их осмотр силами специалистов в области транспортной безопасности. В ходе Кубка конфедераций наши инструкторы по транспортной безопасности выезжали на полигоны для сопровождения составов. На Приволжской магистрали под председательством начальника железной дороги Сергея Альмеева был создан штаб по сопровождению поездов с болельщиками, установлен контроль за их проследованием. Служба управления движением совместно с АО "ФПК" отслеживали каждый поезд с момента его поступления на дорогу и вплоть до выхода за пределы магистрали. В случае возникновения нештатных ситуаций специалисты были готовы незамедлительно принять необходимые меры. К счастью, таких ситуаций не произошло. Мы надеемся, что не случится их и в ходе чемпионата мира.

– Поезда, перевозящие болельщиков Кубка конфедераций, не имели промежуточных остановок между станциями отправления и назначения, на которых пассажиры могли бы выйти из вагонов и покурить. А путь порой был весьма неблизким... Не вызывало ли это обстоятельство нареканий?

– В новых вагонах, которые задействовались в перевозке болельщиков, пассажиры были обеспечены всем необходимым, и выходить им, по сути, было не за чем. Кондиционеры и биотуалеты в поезде есть, вагон-ресторан – тоже. В наших поездах вполне жить можно. Зачем куда-то выходить? А курить – не надо. Это вредно, от курения здоровье портится. Когда люди летят куда-либо на самолете по четырнадцать часов, у них обычно не возникает вопроса, почему на борту авиалайнера нельзя курить. Почему же такой вопрос должен возникать в поезде? В пятидесятые годы прошлого века в самолетах тоже курили, сейчас же никто не курит. Разве что отдельные дебоширы, которых периодически снимают с рейсов. И на железной дороге должно быть так же. В конце концов, мы боремся за здоровое общество.

– Достаточно большое количество болельщиков прибудет на футбольный чемпионат из-за рубежа. Ведется ли с учетом этого специальная подготовка сотрудников поездных бригад?

– Мы уже обучили ряд проводников и начальников поездов английскому языку, он освоен ими на базовом уровне. Кроме того, сотрудники поездных бригад снабжены специальным устройством, в которое загружена программа, способная переводить устную речь. С его помощью можно будет спокойно общаться с болельщиками, если не хватит базовых знаний языка. Так что проблемы языкового барьера не возникнет. Основное, что нас беспокоит, – это обеспечение транспортной безопасности. Но мы принимаем необходимые меры к тому, чтобы все прошло на высочайшем уровне.

– Летом на отдых выезжает много организованных детских групп. Перевозка юных пассажиров требует от сотрудников компании повышенной ответственности. Владислав Анатольевич, расскажите, как в Приволжском филиале АО "ФПК" ведется работа по организации таких перевозок?

– В этом году по всем направлениям мы планируем перевезти более десяти тысяч детей. География довольно обширна. Ребята едут и на Черноморское побережье, и в Санкт-Петербург, и на Байкал. Безусловно, их перевозка предполагает большую ответственность. Поэтому при обслуживании детских групп мы используем только те вагоны, которые изготовлены в последние годы и оборудованы всем необходимым для комфортного проезда. Требуют детские перевозки и дополнительной подготовки персонала. Для проводников, работающих с юными пассажирами, организуется специальное обучение, они проходят психологический отбор. Поездка каждой группы согласовывается с Роспотребнадзором. Детей сопровождают медики. В пути ребятам обязательно предоставляется горячее питание. За прошлый год в адрес нашего филиала поступали только благодарности за организацию детских перевозок, и я думаю, что по итогам нынешнего сезона такое положение дел сохранится.

– Сегодня на рынке нет недостатка в компаниях, оказывающих транспортные услуги. Кто из числа других перевозчиков рассматривается Вами в качестве основных конкурентов?

– Для нас это авиаперевозчики. Сегодня авиатранспорт активно развивается. Авиакомпании получают от государства довольно внушительную поддержку в виде субсидий. Мы тоже не стоим на месте: работаем над увеличением скоростей движения, внедряем динамическое ценообразование и улучшаем качество обслуживания.

В меньшей степени мы рассматриваем в качестве конкурентов компании, занимающиеся перевозками автомобильным транспортом. Проезд на автобусах отличается меньшим, по сравнению с поездом, уровнем комфорта. Некоторые недобросовестные автоперевозчики снижают цену до минимума, но при этом экономят на самом важном – безопасности пассажиров. Последствия такой экономии зачастую оказываются трагическими.

– Владислав Анатольевич, могли бы Вы подробнее рассказать о том, какие действия предпринимаются в компании для того, чтобы люди, собирающиеся в поездку, выбирали именно железнодорожный транспорт?

– Для привлечения дополнительного клиента мы используем динамическое ценообразование. В фирменных поездах пассажиры могут зайти на информационно-развлекательный портал "Попутчик", где можно узнать свежие новости, изучить меню вагона-ресторана, посмотреть фильм, послушать музыку, получить информацию о городах на пути следования. Перечень предоставляемых на портале сервисов можно продолжать и продолжать. Пока что портал доступен только в фирменных поездах, но в дальнейшем зайти на "Попутчик" можно будет во всех поездах Приволжского филиала. Пользование порталом входит в стоимость билета и не требует дополнительной оплаты.

Внедрение в работу современных информационных технологий продолжается. Так, на все поезда без исключения можно приобрести электронный билет. При его покупке на отдельно взятые поезда пассажиры могут сразу же заказать набор питания. С 1 апреля введена услуга, которая позволяет маломобильным пассажирам оформить билет в специальное купе через сайт. Также мы предлагаем в качестве одной из дополнительных услуг перевозку автомобилей, а с этого года – еще и мотоциклов. Доступен провоз в багажном купе лыж, скейтборда или сноуборда. Кроме того, сейчас пассажиры имеют возможность воспользоваться в поезде душем.

– Относительно недавно время следования фирменной "девятки" удалось сократить на 15 минут. Ожидается ли в обозримом будущем дальнейшее сокращение времени в пути?

– Филиал постоянно работает над увеличением скоростей движения поездов и сокращением времени в пути. И в этом направлении уже есть определенные успехи. Разработана долгосрочная программа по ускорению поездов на Санкт-Петербург, Москву, в другие северные регионы. С 2013 года поезд № 105 Волгоград – Нижневартовск перешел в разряд скорых – время его нахождения в пути сократилось почти на два часа. "Девятка" доезжает теперь от Саратова до столицы на пятнадцать минут быстрее, чем раньше. В дальнейшем мы планируем уменьшить время в пути еще на тридцать минут. Программа по ускорению поездов рассчитана до 2025 года и предполагает проведение работ по электрификации участка Ртищево – Мичуринск, а также повышение скоростей движения на Юго-Восточной железной дороге. Мы планируем, что к 2025-му от Саратова до Москвы на поезде можно будет доехать за двенадцать часов.

– Как Вы уже упомянули, в этом году введен поезд, который возит пассажиров на отдых в Анапу. А есть ли в планах появление новых фирменных поездов?

– Сейчас мы рассматриваем возможность введения не фирменного поезда, но дневного экспресса Волгоград – Воронеж. Если проводимые исследования подтвердят целесообразность такого новшества, то добраться из города в город по железной дороге можно будет за восемь часов. Еще мы просчитываем перспективу запуска дневного экспресса Волгоград – Саратов – Нижний Новгород. Сейчас в рамках этой задачи взаимодействуем с соседними магистралями, изучаем экономическую целесообразность, прогнозируем пассажиропоток.

Что касается фирменных составов, то мы рассматриваем перевод в такую категорию поезда № 14 Саратов – Адлер. Ну а с сентября планируем возобновить курсирование состава Саратов – Ростов-на-Дону, столь полюбившегося саратовцам.

– Действительно, в филиале провели большую работу для удовлетворения самых разнообразных потребностей пассажиров. А что делается для того, чтобы улучшить условия труда персонала компании?

– Мы начали реализацию на поезде № 17 Саратов – Москва пилотного проекта "Бригада". Он предусматривает высвобождение в пути следования работников поездных бригад от уборки вагонов. Обязанности по уборке берет на себя аутсорсинговая компания, а проводники получают возможность сконцентрировать усилия на обслуживании пассажиров. Если пилотный проект получит положительные отзывы, то на следующий год мы будем внедрять его и на других поездах.

Глеб Хрусталёв.

Версия для печати
screenRenderTime=1